Первый заместитель председателя Пермской городской Думы рассказал о своем видении работы с генеральным планом:

Первый заместитель председателя Пермской городской Думы рассказал о своем видении работы с генеральным планом:

25 сентября 2013
Аркадий Кац, первый заместитель председателя Пермской городской Думы рассказал о своем видении работы с генеральным планом:

Хорошо, что депутатов Пермской городской Думы на заседании «круглого стола» по обсуждению материалов исследований в области градостроительного проектирования было достаточно много. Очевидно, что по поводу предлагаемых изменений предстоит принять очень непростое решение. Сегодня состоялось первое обсуждение, и оно показало, что участники не готовы сформулировать однозначные аргументы и сформулировать четкую позицию по поводу предлагаемых изменений.

Что я подчеркнул для себя и хочу донести, как некоторые мысли. Думаю, что решение, которое предстоит принять, все-таки должно быть общим. Если мы выходим на финальное обсуждение и задаем финальные вопросы, касающиеся ключевых тем - бюджет и инвестиции, то давайте это делать вместе, а не исходить из того, что Пермская городская Дума единолично будет принимать это решение. Это путь, который мы должны пройти вместе. Очевидно, что решение, которое предстоит принимать выходит далеко за сроки наших полномочий. И решение это комплексное. Оно влечет не только градостроительные, но и социально-экономические и бюджетные последствия. Судя по всему, именно экономические и бюджетные аргументы станут ключевыми при принятии решения. Это факт.

Сегодня во время обсуждения прозвучали и альтернативные варианты развития. Не вдаваясь в детали, могу сказать, что на сегодняшний день площадь новой территории, предложенной для застройки и развития, составляет 1196 га, а территории в существующей сети города, занятые ветхим жилым фондом, составляют 1325 га. Более того, депутатами в свое время принята программа развития застроенных территорий, где значатся 17 объектов, которые должны были уже реализовываться. И площадь только этих территорий составляет 52 га. Давайте сравнивать и смотреть на вещи более объективно и взвешенно.

Кроме того, необходимо учитывать экономику. Должна быть не только единовременная затратная часть, но и эксплуатационная и доходная части. По моему мнению, что бы мы ни посчитали в эксплуатационной и доходной частях - параметры цифр единовременных затрат не исполнимы для бюджета города. Более того, для консолидированного бюджета тоже. Это реальность. И с этим нужно работать. Скажу, что если привлекать дополнительные инвестиции, то лишь 10% теоретически могут быть покрыты не из бюджета, потому что у сетевых организаций теоретическая окупаемость есть. 90% - дороги и социальная сфера - это расходные обязательства бюджета. Кроме того, еще не посчитано здравоохранение (больницы и поликлиники), безопасность (отделы милиции и участковые), также не учтены культура и спорт. Если все это перевести в рубли, то мы выйдем на неисполнимые обязательства.

Не говорю, что нужно хвататься за голову и говорить всему «нет». В силу принятия изменений в генплан у нас возникают расходные обязательства. Это закон. Нельзя сегодня проголосовать за генплан, а потом думать - принимать или не принимать. Обязательства возникнут. Публичные обязательства. И их придется закрывать. За счет тех же денег, которые есть. Я считаю неправильной ситуацию, когда за счет нерешаемых проблем сегодняшнего дня мы начинаем строить будущее счастье. Не хочу загонять ситуацию в тупик, а снова призываю: давайте вместе искать выход.

Более того, если мы хотим что-то делать, то у нас возникают серьезные ограничения. Уже говорили о ветхом и аварийном фонде. Исков по следующему году предполагается на миллиард рублей. Это сегодняшние реалии. Мы не сможем спланировать бюджет развития города. За нас суды и прокуратура спланируют бюджет развития. Опять же предлагаю работать над всеми этими вопросами совместно.

Скажу еще о двух объектах, которые активно звучали по ходу обсуждения - это эспланада и зоопарк. Очевидно, что эспланада должна оставаться местом общего пользования в своих существующих границах. Нет сомнений. По моему мнению, развитие эспланады возможно и полезно только в случае, если оно будет идти «вниз». Поэтому, если мы принимаем такое решение, то должны готовить изменения в правила землепользования и застройки и устанавливать для эспланады специальный градостроительный регламент с нулевой отметкой. В таком формате развитие эспланады я считаю возможным, допустимым и корректным. В связи с этим, необходимо учесть еще два условия. Первое: поверхность эспланады должна оставаться местом общего пользования, чтобы не получилось так, что она будет считаться крышей объекта и станет частной территорией, а по крышам гулять нельзя. Нет, можно и нужно. Это условие должно быть сказано сразу, на берегу. Второе - наполнение пространства. То, что будет на наружной части эспланады, должны решить городские власти путем проведения городского конкурса или через выработку технического задания. То, что там должно находиться, город должен сформулировать. Это мое видение.

Зоопарк. Очевидно только одно: решение по зоопарку должно приниматься после внятных публичных дискуссий, на их основании и с учетом высказанных мнений.
И еще: очевидно, что предлагаемые изменения являются единым целостным изменением генерального плана. По сути - это 17 достаточно разных проектов. Нужно очень хорошо совместно подумать над процедурой внесения, публичного обсуждения и принятия решения. Можем столкнуться с ситуацией, когда из-за возможного непринятия какого-либо проекта, в том числе, по итогам публичных слушаний, мы не оказались бы перед выбором: принимать весь пакет документов разом или решать по каждому проекту отдельно.
Короткая ссылка на новость: https://a-economics.ru/~lK5ys