Первая шахтная подъемная машина УЗТМ монтируется на Гайском ГОКе

Первая шахтная подъемная машина УЗТМ монтируется на Гайском ГОКе

5 апреля 2019
На шахте «Эксплуатационная» (Гайский ГОК, УГМК) начался монтаж ШПМ 5х8 - первой отечественной шахтной подъемной машины, изготовленной ПАО «Уралмашзавод» (УЗТМ). Уже в июле должны начаться комплексные испытания новой ШПМ, запуск которой запланирован на начало августа. В течение 2019-2020 годов УЗТМ поставит предприятиям УГМК-Холдинг еще шесть шахтных подъемных машин.

Первую в своей истории шахтную подъемную машину Уралмашзавод изготовил летом 2018 года, в октябре она была отгружена в адрес заказчика - Гайского ГОКа (предприятие сырьевого комплекса УГМК-Холдинг). На сегодня это самая крупногабаритная машина на российском рынке: диаметр канатоведущего шкива составляет 5 метров, количество ручьев на шкиве - 8. Она способна за цикл поднимать 50 тонн руды с глубины 1300 метров. ШПМ оснащена двумя двигателями мощностью 5,5 МВт каждый, гидравлической тормозной системой, системой аппаратного управления и шахтно-стволовой сигнализацией.

ШПМ Уралмашзавода заменит скиповую машину, которая используется на Гайском ГОКе с 1984 года и уже исчерпала свой ресурс. Одновременно на комбинате начались работы по реконструкции электрической части клетевой машины ЦШ 5х4, это оборудование также поставил Уралмашзавод. Монтаж подъемного оборудования станет завершающим этапом в реконструкции шахты «Эксплуатационная», которую Гайский ГОК ведет с 2011 года.

- На сегодня полностью демонтирована старая скиповая подъемная машина и все, что с ней связано - канаты, скипы, отклоняющий шкив, шкафы управления, кабели, система охлаждения двигателей и шкафов управления. На отметки копра доставлено около 30 процентов электрооборудования управления и питания новой машины. Производится прокладка новых кабелей питания и сигнализации, параллельно ведется монтаж фильтрокомпенсирующего устройства, монтаж электрооборудования и замена силовых трансформаторов. На самой верхней отметке, где будет стоять новая машина, установлены корпуса новых опорных подшипников коренного вала, в них посажен коренной вал весом 55 тонн. На отметку доставлены половинки канатоведущего шкива, комплектующие приводных двигателей, общим весом около 200 тонн. Доставлен и установлен новый отклоняющий шкив, - рассказал заместитель главного механика подземного рудника Гайского ГОКа Сергей Спирин.

- Для нас монтаж первой машины - большое событие и очень большая ответственность. Все работы по установке машины Гайский ГОК ведет собственными силами, специалисты Уралмашзавода осуществляют авторский надзор. На месте монтажа работают конструкторы, представители сервисной службы Уралмашзавода и подрядных организаций, - отметил заместитель генерального конструктора по подъемно-транспортному и добычному оборудованию ПАО «Уралмашзавод» Андрей Вяткин.

В ближайшие два года Уралмашзавод спроектирует и изготовит еще шесть подъемных машин для предприятий сырьевого дивизиона УГМК-Холдинг, а именно АО «Сибирь-Полиметаллы», ООО «Шахтостроительное управление» и ООО «Башкирская медь». УЗТМ поставит в адрес заказчиков скиповую, клетьевую, проходческие (бадьевые) и многоканатные машины.

По словам Андрея Вяткина, на основании опыта изготовления первой машины, а также при активном взаимодействии со специалистами службы главного инженера и дирекции по производству УЗТМ в технологию производства новых машин вносятся коррективы, направленные на уменьшение себестоимости их изготовления.

- Благодаря изменению раскроя металлопроката мы добились уменьшения количества сварных швов в новых конструкциях на 15%, а значит, снижения трудоемкости и сокращения сроков производства. При этом среди конструкторов отдела аглодоменного и шахтного оборудования выделяются специалисты по конкретным группам узлов ШПМ, документация разрабатывается по принципу максимально возможной унификации технических решений. Все это существенно сокращает временные затраты и позволяет вести конструкторскую разработку на более высоком уровне, - говорит Андрей Вяткин.


Сайт ПАО «Уралмашзавод»
Короткая ссылка на новость: https://a-economics.ru/~ywbtI