Определение группы классификации (режима работы) кранов и механизмов в целом
19 января 2016
Федотов С. П.
Директор ООО «ТЭКРА» e-mail:Tekrа-21@jandex.ru Пикеев С. А. Технический директор ООО «ТЭКРА» e-mail:Tekrа-21@jandex.ru Крыцовкин Д. В. Технический директор ООО «ТЭКРА» e-mail:Tekrа-21@jandex.ru Киселева Н. Н. Заместитель директора ООО "Промэксперт" e-mail:promexp31@mail.ru Карякин Е.А. Эксперт в области подъёмных сооружений ООО "РТП "Техноком" e-mail: rtp.tehnokom@yandex.ru Стопычев И. В. Инженер ООО «Диатэк» e-mail:diatec@yandex.ru Одна из важнейших технических характеристик грузоподъемного оборудования — это режим работы, в котором можно эксплуатировать оборудование без ущерба его технического состояния и надежности работы механизмов. Большая часть преждевременного износа кранового оборудования и связанных с ним простоев и затрат, вызвано неверным определением группы классификации (режима) кранов и механизмов в целом. Зачастую желание будущего владельца крана сэкономить при покупке оборудования за счет занижения режима работы крана оборачивается поломками крана, дополнительными затратами на ремонт крана и приобретение запасных частей. На практике встречаются случаи, когда владельцы кранов вынуждены списывать «убитое» оборудования до исчерпания им нормативного срока службы. Имеющее место недопонимание владельцами кранового оборудования понятия «режим работы» ведет к тому, что, приобретя кран легких режимов работы, эксплуатационники начинают работать на нем 24 часа в сутки и 365 дней в году с практически номинальным грузом. Естественно, что результатом такой безграмотной эксплуатации является поток претензий в адрес изготовителя крана по поводу череды бесконечных отказов кранового оборудования. Что же такое режим работы крана и как его правильно определить для предполагаемого к закупке крана? Режим работы крана - характеристика крана, учитывающая его использование по грузоподъемности и времени, а также число циклов работы. В настоящее время группы классификации (режима работы) грузоподъемных кранов определяются в соответствии с требованиями ИСО 4301/1. Группа классификации (режима) кранов в целом определяется по табл. 1 в зависимости от класса использования (U0—U9), характеризующегося величиной максимального числа циклов за за¬данный срок службы, и режима нагружения (01 — 04). Режим нагружения крана характеризуется величиной коэффициента распределения нагрузок Кр, определяемого по формуле: ![]() где Сi, — среднее число рабочих циклов с частным уровнем массы груза Рi, CT — суммарное число рабочих циклов со всеми грузами: СТ= ![]() Pi — значения частных масс отдельных грузов (уровня нагрузки) при типичном применении крана; РМах — масса наибольшего груза (номинальный груз), который разрешается поднимать краном; m = 3. Группа классификации (режима) механизмов в целом определяется по табл. 2 в зависимости от класса использования механизма (Т0 - Т9) характеризующегося общей продолжительностью использования механизма (в часах), и режима нагружения (L1—L4). где ti — средняя продолжительность использования механизма при частных уровнях нагрузки Рi; tT— общая продолжительность при всех частных уровнях нагрузки: Режим нагружения механизма характеризуется величиной коэффициента распределения нагрузки Кт, определяемого по формуле: ![]() Pj— значения частных нагрузок (уровни нагрузок), характерных для применения данного меха¬низма; Рмах — значение наибольшей нагрузки, приложенной к механизму; m = 3. ![]()
Короткая ссылка на новость: https://a-economics.ru/~9bCZY
|
|