РЖД планирует приступить к проектированию строительства ВСМ-2
20 ноября 2013
В Москве состоялось заседание комиссии по транспорту и транспортной инфраструктуре Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), на котором рассмотрены вопросы развития высокоскоростного и скоростного движения в России. От Пермского края в нем принял участие заместитель председателя правительства Олег Демченко.
Участники заседания подчеркнули, что за последний год в ходе реализации проектов ВСМ произошли значимые события. В первую очередь, ОАО «РЖД» удалось получить поддержку всех субъектов федерации и муниципальных образований, в которых планируется развитие высокоскоростного движения: это 17 регионов, расположенных на направлениях Москва – Санкт-Петербург, Москва – Адлер и Москва – Екатеринбург (с подключением Перми, Уфы и Челябинска). Совместно с региональными властями были определены места остановок высокоскоростного поезда. Кроме того, был определен пилотный проект, на котором будут реализовываться высокоскоростные технологии – это участок Москва – Казань трассы Москва – Екатеринбург.
На заседании были представлены последние данные об экономических эффектах реализации проекта ВСМ Москва – Казань, которые ОАО «РЖД» получило в ходе обоснования инвестиций в один из самых масштабных инфраструктурных проектов России. Проект создаст бюджетный эффект в виде дополнительных налоговых поступлений в бюджеты всех уровней за период 2014-2019 годов в размере 174,6 млрд рублей на этапе строительства и 1,53 трлн рублей на этапе эксплуатации за счет ускорения экономического роста крупнейших агломераций страны.
- На заседании РСПП все поддержали этот проект. Высокоскоростная магистраль Москва-Екатеринбург с подключением Перми, Уфы и Челябинска затрагивает 70 млн человек, то есть почти половину населения страны. Проект может быть реализован уже к 2020 году, в следующем году РЖД планирует приступить к проектированию строительства ВСМ-2, - сказал вице-премьер краевого правительства Олег Демченко.
Реализация проекта ВСМ-2 окажет положительное влияние на социально-экономическое развитие всех субъектов, на территории которых предполагается проложить магистраль. На этапе строительства ВРП регионов прохождения ВСМ получит мультипликативный прирост в размере 150 млрд рублей в сумме за период 2014-2019 годов.
Напомним, губернатор Пермского края Виктор Басаргин добился включения Перми в проект строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Нижний Новгород – Казань – Екатеринбург. Этот вопрос глава региона обсудил с президентом ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным. В начале 2013 года в адрес губернатора поступило письмо с приглашением принять участие в проекте. 6 августа в Перми прошли общественные слушания по материалам предварительной оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) в рамках обоснования инвестиций в строительство ВСМ-2. Как ранее сообщалось, со строительством ВСМ-2 время в пути от Перми до Москвы может составить 7-8 часов. Предварительная протяженность ВСМ-2 составит 1595 км, предполагаемый пассажиропоток – от 10 до 13 млн человек в год. Скорость движения по высокоскоростной магистрали «Москва – Казань – Екатеринбург» составит до 350–400 км/ч, а на участках до Перми, Уфы и Челябинска – до 200 км/ч.
Короткая ссылка на новость: https://a-economics.ru/~70mkX
|
|