Устройство избавит водителей от «слепых зон» на перекрестках

Устройство избавит водителей от «слепых зон» на перекрестках

13 января 2021
Разработчик из Пермского Политеха создал прототип устройства, которое сделает передние стойки кузова автомобиля прозрачными, чтобы увеличить обзор водителя. Разработка, у которой нет аналогов, избавит автовладельцев от «слепых зон» и сможет снизить количество ДТП на перекрестках на 35-40 %.
— «Слепые зоны» у водителя — один из главных факторов возникновения аварий на перекрестках. Это обусловлено конструктивными особенностями автомобиля — наличием передних стоек, которые закрывают от 14 % до 33 % поля зрения водителя, в зависимости от его роста. Чтобы обеспечить лучшую видимость на дорогах, мы предложили использовать систему с видеокамерами и проектором, — рассказывает автор проекта, студент 3-го курса кафедры «Общенаучные дисциплины» Пермского Политеха Андрей Кобзарев.
Получать изображения из «слепых зон» разработчики предлагают с помощью видеокамер, которые будут крепиться на неодимовых магнитах к металлической поверхности стоек автомобиля. Компактные мультимедийные проекторы внутри салона, которые соединены с камерами, получают с них информацию и отправляют ее на стойки авто. Изображение выводится с помощью специального программного обеспечения, что позволяет сделать «эффект прозрачности». Устройство также можно вмонтировать в саму стойку, рассказывают разработчики. Систему можно заряжать от аккумулятора.
По словам исследователей, разработка не проецирует блики, поэтому ее можно будет использовать и ночью. Устройство универсально, водители смогут устанавливать его на любых автомобилях — от легковых до грузовых и автобусов. Пользователь сможет настроить проектор на любой диапазон и размер. Чтобы установить устройство, нужно будет обратиться в специализированный автосервис, где это сделают за пару часов.
Себестоимость системы не превышает 30 тыс. рублей без учета монтажа. По подсчетам авторов проекта, производство сможет окупиться за 8 месяцев при розничной цене 40 тыс. рублей.
— Эксперименты показали высокую эффективность разработки. Мы испытали прототип на двух авто. Он качественно работает в разное время суток, благодаря точечной подаче света. У водителя усилилось ощущение комфорта даже на скорости до 80 км/ч: современные мультимедийные системы способны обрабатывать большое количество кадров в секунду, — поясняет молодой исследователь.
Разработчики также планируют оснастить устройство форсунками, которые будут омывать объектив камеры. Это поможет справиться с загрязнениями или снегом. В ближайших планах студентов — найти инвестора и запустить серийное производство устройства.
Короткая ссылка на новость: https://a-economics.ru/~gy5Tw