Корея поможет России построить Индустрию 4.0
28 июня 2018
Четвертая промышленная революция неизбежна. Мир неравномерно, где-то медленнее, где-то быстрее, но все же движется в сторону цифровой промышленности. Информационные технологии развиваются такими темпами, что предприятие просто не может их игнорировать, если хочет увеличить производительность и остаться конкурентоспособным.
Суть четвертой промышленной революции сводится к интеграции киберфизических систем в производство, причем, таким образом, чтобы многие процессы происходили без участия человека. Заводские процессы должны самостоятельно подстраиваться под нужды потребителя, например, анализируя информацию, полученную от товара, который уже попал с прилавка в новый дом. Отдельные элементы Индустрии 4.0 знакомы даже людям, никак не связанным с IT - сферой: сбор и аналитика больших данных, интернет вещей, моделирование и использование симуляторов при проектировании, информационная безопасность, дополненная реальность. Цифровизация коснулась и устройства жизни населенных пунктов: появляются «умные» города, которыми удобнее управлять, и в которых комфортнее жить. Концепция «Смарт—сити» позволяет местным властям более эффективно решать существующие проблемы и не допускать появления новых, а также обеспечивать качественное взаимодействие на разных уровнях, как с населением, так и между разными ведомствами. Жители «умных» городов не тратят лишнее время на «походы» по разным инстанциям - практически любое обращение можно составить и отправить в электронном виде, не выходя из дома. Такая динамика развития технологий может порадовать конечного потребителя, но вот сотрудникам крупных производственных предприятий принесет, скорее, новые тревоги. Согласно прогнозам, от половины до двух третей специалистов могут оказаться невостребованными уже к 2035 году, когда автоматизация процессов достигнет 95%. Впрочем, эксперты убеждены, что тревожиться на тему безработицы из-за роботизации не стоит, на смену устаревшим профессиям придут новые. Россия не может отказываться от шанса ворваться в ряды «революционеров 4.0» даже несмотря на определенные риски. Для этого необходимо провести колоссальную работу не только для развития технологической базы, но и подготовить социальный плацдарм для тех специалистов, чьи услуги окажутся невостребованными в эпоху цифровой перестройки. Таким образом, перед нашей страной стоит несколько основных задач, которые необходимо решить, чтобы тотальная цифровизация стала возможна. В частности, речь идет о привлечении новых партнеров и инвестиций. Одним из партнеров России в переходе к Индустрии 4.0 вполне может стать Республика Корея. В частности, корейские власти готовы внести свой вклад в создание Smart Factory в России. «Smart Factory («умный завод») означает, что с помощью таких технологий, как «интернет вещей» (IoT), «большие данные» (Big Data) и искусственный интеллект, предприятие в режиме реального времени получает, анализирует и контролирует оптимизированную информацию», - пояснил генеральный директор Торгового отдела Посольства Республики Корея (КОТРА) Ким Джон Кён. Он уточнил, что опытом внедрения Smart Factory готовы поделиться такие корейские компании, как POSCO и Hyundai Wia. Помимо этого, компания Doosan Infracore познакомит с цифровыми наработками для строительной отрасли, «преобразующими в информацию» в рабочую силу, материалы и операции, а исполнительный директор Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering расскажет о «четвертой индустриальной революции» в судостроении на примере «перевода в цифру» данных о движении судов и состоянии оборудования. Обсуждение планируется провести в рамках выставки ИННОПРОМ. Также планируется, что в ходе выставки топ - менеджеры перечисленных компаний выступят с сообщениями о направлениях развития индустрии «4.0» и сотрудничестве с Россией. «Как страна, обладающая высокими технологическими компетенциями, в частности в области передовых решений для цифровой экономики (ICO), Корея планирует поддержать свои лучшие компании «четвёртой промышленной революции» в налаживании сотрудничества с Россией с использованием платформы Госстарт», - добавил Ким Джон Кён. В качестве еще одного примера сотрудничества двух стран он назвал разработку технологий в сфере робототехники для реабилитации и социальной адаптации человека. Совместив российские технологии и корейский опыт и инфраструктуру, с помощью робототехники можно ускорить реабилитацию пациентов с локомоторными нарушениями нижних конечностей после травм, операций, а также заболеваний опорно-двигательного аппарата или нервной системы. Совместная российско-корейская компания «Экзоатлет», которая производит медицинские экзоскелеты, решила проблему симбиоза человека и машины на уровне механо-тактильного взаимодействия. «Это интеграция человека и робота. Это значит, что люди, всю жизнь проводящие в инвалидном кресле, получают возможность встать в полный рост и смотреть в глаза собеседника на одном уровне», - добавил Ким Джон Кён. Обсуждение четвертой промышленной революции станет не первым опытом взаимодействия между нашими странами. Сейчас активно реализуются несколько совместных проектов: Samsung Electronics сосредоточила инвестиции на корейско-российском сотрудничестве в области разработки искусственного интеллекта (ИИ). Кроме того, компания «Уралхим» проявила заинтересованность в приобретении корейских систем мониторинга окружающей среды, таких, как SOOSIRO и CleanSYS, сейчас ведутся переговоры. Согласно поправкам к Федеральному закону «Об охране окружающей среды» (№ 219-ФЗ), с 1 января 2019 года 300 российских заводов будут должны установить системы дистанционного мониторинга выброса веществ, загрязняющих окружающую среду. Первоначально действие закона распространится на 300 заводов, но, как предполагается, в дальнейшем число таких предприятий превысит 6 тысяч. Корея всерьез рассматривает Россию как важнейшего партнера по экономическому сотрудничеству, но все же есть и некоторые сложности для взаимодействия. «Наибольшие препятствия для инвестирования корейских компаний в экономику России связаны с колебаниями валютного курса, языковой барьер, отсутствие общей информации о России и ряд других, а также экономические сложности, связанные с санкциями США и европейских государств, наложенными на Россию после 2014 года», -отметил Ким Джон Кён. При этом корейская сторона не считает эти препятствия достаточно серьезными для того, чтобы отказываться от сотрудничества. Наоборот, в сентябре 2017 года во Владивостоке Президент Республики Корея Мун Чжэ Ин представил концепцию «Девяти мостов», которая предполагает налаживание сотрудничества в газовой отрасли, развитии железнодорожного транспорта, портов, судостроения, сельского хозяйства и рыболовства, а также в электроэнергетике, создании рабочих мест и развитии Северного морского пути. Так, концерн Hyundai заключил Соглашение о технической поддержке с судостроительной верфью «Звезда» для передачи России корейских изобретений и технологий кораблестроения, а LG планирует построить завод по производству сжижённого природного газа (СПГ) на полуострове Ямал, тем самым инвестируя в разработку ресурсов в труднодоступных, отдалённых регионах. Россия, в свою очередь, поделится с корейскими партнерами передовыми технологиями ракетостроения и аэрокосмической промышленности. Такие планы зафиксированы в деловом соглашении между Корейско-Российским центром научно-технического сотрудничества и Корейской ассоциацией развития аэрокосмических технологий. Кроме того, на улучшение корейско-российских экономических отношений положительно повлияет «потепление» между Севером и Югом Корейского полуострова: это повышает вероятность того, что будет построен межкорейский газопровод. Поэтому после подписания Соглашения о свободной торговле между РК и ЕАЭС, Корея сможет беспрепятственно импортировать российский газ по низкой цене, а объем торговли значительно возрастёт. Также у России и Кореи открываются интересные перспективы в области логистики. В июне Республика Корея стала членом международной Организации сотрудничества железных дорог и получила возможность нарастить свой внешнеторговый оборот за счет грузоперевозок по евразийскому железнодорожному пути. «Соединив Транскорейскую железную дорогу (TKR) с Транссибирской железнодорожной магистралью (ТSR) и Транскитайской железной дорогой (ТCR), можно существенно улучшить логистическую инфраструктуру и открыть новый международный маршрут железнодорожных перевозок через Северную Корею, Россию до Европейского Союза», - пояснил Ким Джон Кён. С 1989 по 2016 год Республика Корея инвестировала в развитие российского производства бытовой техники, автомобилестроения, гостиничного бизнеса, кондитерских изделий и других отраслей около $2,5 млрд. Эта сумма составляет не более 1% от всех иностранных инвестиций Кореи. Но новое правительство всерьез настроено расширять сотрудничество с РФ, инвесторы все больше интересуются российскими проектами и ожидается, что объем иностранных вложений в отечественные предприятия будет серьезно расти.
Короткая ссылка на новость: https://a-economics.ru/~M7d1P
|
|