Диагностика канатов, строп и цепей кранов
4 марта 2016
Скоромный А. О.
ООО «СТЭК» Заместитель технического директора по строительству e-mail: ooo_ctek@bk.ru Шевченко О.В. ООО «Гилберт Инвест» Директор департамента экспертиз Парфенов М.С. Общество с ограниченной ответственностью «Техническая экспертиза промышленной безопасности «ПромТЭК» ведущий эксперт отдела экспертизы ЗиС e-mail:promtek2@mail.ru Щекинов В.Г. Общество с ограниченной ответственностью «Техническая экспертиза промышленной безопасности «ПромТЭК» Эксперт отдела экспертизы ЗиС e-mail:promtek2@mail.ru Косенок А. С. Общество с ограниченной ответственностью «Техническая экспертиза промышленной безопасности «ПромТЭК» ведущий эксперт отдела экспертизы ЗиС e-mail:promtek2@mail.ru Воробьев В.А. Генеральный директор ООО "Джустус" В конструктивном отношении стропы принято относить к самым простым грузозахватным устройствам. Они являются гибкими элементами с концевыми закреплениями, а также органами захвата разных конструкций. Исходя из условий выполнения работ, габаритов и веса груза применяются грузозахватные приспособления, имеющие разную конструкцию (траверсы, стропы и захваты). Роль гибкого несущего элемента в стропах выполняют чаще всего стальные проволочные канаты, иногда – ленты и цепи. Соединения крюка грузоподъемного механизма с петлями, подвесами и коушами стропов обязаны быть очень надежными и прочными. Необходимо, чтобы подвеска стропа фиксировалась с помощью защелки крюка. Монтажная петля должна крепиться посредством защелки в звене крюка стропа. Стропальщики, исходя из требований правил безопасности, обязаны выполнять работы по осмотру грузозахватных устройств и производственной тары перед тем, как будут их использовать с целью подъема и передвижения грузов с применением грузоподъемных механизмов. Осматривая канатные стропы, требуется обратить внимание на то, в каком состоянии находятся коуши, канаты, подвески, крюки, замыкающие устройства, карабины, обоймы и места их крепежа. Оценка безопасности эксплуатации канатов осуществляется с применением следующих критериев: • характера и количества обрывов проволок, включая наличие обрывов проволок у концевых заделок, районов сосредоточения обрывов проволок, а также интенсивность увеличения количества проволочных обрывов; • степень внутреннего и поверхностного изнашивания; • разрыв пряди; • локальное уменьшение диаметра каната, а также разрыв сердечника; • деформация в виде волн, формы корзины, выдавливания прядей и проволок, заломов, раздавливания прядей; • неисправности по причине электрического дугового разряда и температурного воздействия. Детали стропа могут быть забракованы в случае: • обнаружения трещин; • изнашивания поверхности элементов и локальных вмятин, которые вызывают сокращение площади поперечного сечения на десять процентов; • наличия остаточных деформаций, которые приводят к изменению изначального размера элемента больше, чем на пять процентов. Нельзя допускать к использованию стропы: • которые имеют отмеченные неисправности; • у которых отсутствует либо повреждена маркировочная бирка; • коуши которых деформированы либо изношены с уменьшением сечения больше, чем на пятнадцать процентов; • которые имеют трещины на опресованных втулках; • с отсутствующими либо поврежденными оплетками либо иными защитными элементами в случае наличия выступающих окончаний проволоки в районе заплетки; • с крюками, которые не имеют специализированных предохранительных замков. В случае осмотра захватов требуется выполнить проверку состояния рабочих поверхностей, которые соприкасаются с грузом. Если на них присутствует насечка, тогда выкрашивание либо затупление являются недопустимыми. Захват требуется забраковывать, если будут найдены изломы, изгибы рычагов либо изнашивание и повреждение соединительных звеньев. Используемая литература: 1. РД 220-12-98 – «Типовая инструкция по безопасной эксплуатации металлических грузозахватных приспособлений и тары» 2. Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения"
Короткая ссылка на новость: https://a-economics.ru/~zXquF
|
|