Индекс экономических настроений оренбуржцев превысил среднероссийский показатель

Индекс экономических настроений оренбуржцев превысил среднероссийский показатель

14 июля 2016
Финансовый университет при Правительстве РФ рассчитал значения Индекса экономических настроений населения за июнь 2016 года. В начале лета показатель резко подскочил с отрицательных 7,4 до положительных 14,9 пункта. Потребительский оптимизм жителей Оренбургской области оценили в 15,4 балла.

В основу Индекса традиционно положены изменения потребительской активности населения на рынках. Эксперты оценили, как часто и насколько охотно оренбуржцы тратят деньги на питание и развлечение вне дома, делают крупные и дорогие покупки, вкладывают в недвижимость, приобретают автомобили и пользуются финансовыми услугами.

- При определении значения Индекса также учитываются уверенность населения в собственной безопасности, напряженность рынка труда (готовности населения искать новую работу, включая сюда и трудоустроенных граждан), готовность к миграции с нынешнего места жительства в поисках лучшей жизни, самооценка уровня благополучия, - говорится в итоговой статье исследования.

Специалисты Департамента социологии Финансового университета при Правительстве РФ констатировали, что по итогам июня в России произошло существенное повышение потребительской активности практически по всем позициям. В большой степени этот рост объясняется эффектом низкой базы. В мае из-за продолжительных праздников готовность населения приобретать товары и услуги была значительно ниже. На потребительской активности в мае существенно сказалось и снижение реальных доходов населения (по данным Росстата, они упали на 11,5% по сравнению с апрельским уровнем).

- Теперь же мы наблюдаем «отскок» от «дна», как по доходам граждан, так и по потребительской активности, что и привело к резкому увеличению Индекса.

В июне россияне стали гораздо чаще питаться вне дома и посещать развлекательные центры. Заметно повысилось число респондентов, намеренных приобретать крупную бытовую технику и мебель. В меньшей степени вырос спрос на новые автомобили, хотя рост здесь неравномерен: наибольшим повышением интереса потребителей отличаются марки Renault, Hyundai и Toyota.

Потребительский интерес к приобретению или аренде жилья повысился, хотя и не слишком значительно. Эксперты отмечают возрождение интереса к приобретению квартир и частных домов. Поднялась финансовая активность – готовность приобретать услуги банков, страховщиков и инвестиционных компаний. Стоит также отметить рост спроса на туристические поездки по стране и за рубеж, что, очевидно, объясняется началом отпускного сезона. К отрицательным тенденциям июня стоит отнести сохранение высокой напряженности на рынке труда, а также миграционной активности - готовности людей покинуть свой город и перебраться на новое место жительства в поисках лучшей жизни.


РИА «Оренбуржье»
Короткая ссылка на новость: https://a-economics.ru/~e7KH3