Эксплуатация электрических талей

Эксплуатация электрических талей

24 декабря 2015
Костяков Дмитрий Борисович

Эксперт в области экспертизы промышленной


Электрические тали чаще всего устанавливаются на однобалочных мостовых кранах либо на двутавровую балку подвесного типа как подъемно-транспортное оборудование. Их также могут устанавливать после незначительной доработки как подъемную технику непосредственно на качественно закрепленную раму. Продукция обычно отличается небольшими габаритами, малым весом и комфортным управлением.

Новый рисунок (1).png








Цепные и канатные тали грузоподъемного оборудования требуется устраивать таким образом, чтобы предотвратить самопроизвольное спадание каната с тали и заклинивание каната между осью и блоком. Важно, чтобы ресурс талей был в рамках нормы времени функционирования механизмов по ГОСТ 25835-83 определенной группы классификации работы. Необходимо, чтобы изоляция электрической цепи тали смогла переносить без перекрытия и пробоя испытание высоким напряжением переменного тока промышленной частоты.

Монтаж монорельсовых тележек и электрических талей с полуавтоматическим либо автоматическим управлением, при котором кран не сопровождает крановщик либо оператор, обязан исключить риск касания груза элементов сооружения, штабелей грузов и оборудования. Недопустима установка стационарных электрических талей над промышленными помещениями.

Ограничитель механизма поднятия груза либо стрелы обязан гарантировать остановку захватывающего грузы органа в случае подъема без груза и зазор между упором и грузозахватным органом у талей – не меньше пятидесяти миллиметров. В кинематических цепях механизмов поднимания талей допустимым является монтаж муфт предельного момента.

Чтобы проверить степень соответствия талей требованиям стандартов и нормативов, а также национальных правил устройства и неопасного использования грузоподъемного кранового оборудования и нормативных документов, компания-производитель обязана осуществлять периодические и приемо-сдаточные испытания. Перевозку талей требуется производить в упакованном состоянии в крытых и открытых транспортных средствах при точном соблюдении специальных правил транспортировки грузов, которые действуют на транспорте каждой разновидности.

Эксплуатация талей должна осуществляться согласно национальным правилам устройства и неопасного использования грузоподъемного кранового оборудования и требованиям руководства, касающегося применения конкретной тали. Важно, чтобы рельсовые направляющие с круглой головой для талей были оборудованы специализированными буферными блоками и ограничительными устройствами, помогающими воспрепятствовать сходу устройства с рельсов.

В процессе эксплуатации талей их требуется периодически осматривать. Эти действия должны выполнять специально назначенные лица. Если будет обнаружена какая-либо неисправность, потребуется оперативно принять комплекс мер и сделать подробные записи. В процессе перемещения тали необходимо добиться устранения раскачивания груза. При остановке тали в тот момент, когда грузовой канат имеет наибольшее отклонение от вертикального положения, желательно на короткое время включить таль, чтобы ее движение могло совпасть с направлением отклонения перемещаемого груза.


Список используемой литературы:

1. Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения", утв. Приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 N 533.

2. ГОСТ 22584-96 – «Тали электрические канатные»




Короткая ссылка на новость: https://a-economics.ru/~IvsPK