Техническое диагностирование технических устройств для перевозки опасных грузов
23 ноября 2015
Александров В.Н.;
Андрианов С.Г.; Козырев О.А.; Казанцев А.С.; Аличкина Л.Г.; Кармадонов А.П. Научно-производственное предприятие ООО НПО «СибЭРА» Опасные грузы – это ядохимические, радиоактивные, взрывоопасныеи легковоспламеняющиеся вещества, которые невозможно перевозить без применения специальной упаковки, осуществления квалифицированной погрузки и разгрузки, а также доставки с соблюдением всех норм и правил. Попытка сэкономить на перевозке опасных грузов, а, следовательно, пренебрежение правилами доставки опасных грузов, приводит к непредсказуемым последствиям, таким как взрыв, химическое заражение, пожар, заражение окружающей среды. Сотрудниками группы компаний «СибЭРА» на предприятиях Красноярского края были выполнены работы по техническому диагностированию, паспортизации, ремонту более42автоцистерн и автотопливозаправщиков различных типов. Одним из условий безопасной перевозки опасных грузов является соответствие транспортных средств (ТС) предъявляемым к ним требованиям промышленной безопасности и нормативно технической документации в области промышленной безопасности, а так жеоценка технического состояния технического устройства. Техническое диагностирование проводится согласно требованиям [1-2] и включает в себя: - анализ технической, эксплуатационной и ремонтной документации, режимов и условий эксплуатации; - наружный и внутренний осмотры; - оценку фактического состояния металла, сварных соединений, корпуса в целом (измерительный контроль); - контроль соответствия системы автоматики и предохранительных устройств; - толщинометрия основных элементов; - неразрушающий контроль качества основного метала и сварных соединений; - анализ повреждений, несоответствий и параметров технического состояния; - проведение испытаний; - выработку решения о возможности и целесообразности продления срока эксплуатации; - составление дубликата паспорта при необходимости. Владелец транспортного средства должен иметь: - паспорт на цистерну; - свидетельство о регистрации ТС; - свидетельство о допуске к перевозке транспортных средств, перевозящие опасные грузы;- страховой полис на ТС; - маршруты перевозки опасного груза; - свидетельство о подготовке водителя ТС, осуществляющего перевозку опасных грузов; - свидетельство о поверке цистерны. Автотранспортное средство должно быть оборудовано: -информационными табличками для обозначения транспортных средств; - выпускная труба глушителя с выносом ее в сторону перед радиатором с наклоном; - топливный бак должен быть удален от аккумуляторной батареи или отделен от нее непроницаемой перегородкой; - бак, должен иметь защиту (кожух) со стороны днища и боков; -электропроводка должна иметь надежную бесшовную изоляцию, прочно крепиться; -двухполюсный выключатель должен находиться как в кабине водителя, так и снаружи транспортного средства; -металлическая заземлительная цепочка с касанием земли на длине 200 мм; -стояночный металлический штырь; -сзади по всей ширине цистерны бампер на 100мм выступает от цистерны; -огнетушители, лопата и необходимый запас песка; -пеналы для раздаточных рукавов; -опоры крепления цистерны должны иметь контргайки или шплинты; - наличие арматуры различного назначения. Основные несоответствия и дефекты которые выявляются при диагностировании: 1. Трещины в местах крепления цистерны к раме автомобиля (рис.1-2). 2. Неисправен или отсутствует дыхательный клапан. 3. Отсутствуют контр гайки или шплинты крепления цистерны к раме автомобиля. Наиболее распространённые отступленияот требовании ДОПОГ 1. Отсутствие защиты топливного бака. 2. Неправильная установка заднего бампера. 3. Отсутствует паспорт и калибровка на цистерну. По результатам проведенных работ оценен остаточный ресурс и выданы рекомендации по дальнейшей безопасной эксплуатации технических устройств. Рис.1. Трещина на опоре крепления. Рис.2. Отрыв опоры крепления. Список использованных источников: 1. ДОПОГ «Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов» 2011 г. 2. ГОСТ Р 50913-96 «Автомобильные транспортные средства для транспортирования и заправки нефтепродуктов».
Короткая ссылка на новость: https://a-economics.ru/~sJRxe
|
|