Техническое диагностирование технических устройств для перевозки опасных грузов

Техническое диагностирование технических устройств для перевозки опасных грузов

23 ноября 2015
Александров В.Н.;
Андрианов С.Г.;
Козырев О.А.;
Казанцев А.С.;
Аличкина Л.Г.;
Кармадонов А.П.
Научно-производственное предприятие ООО НПО «СибЭРА»


Опасные грузы – это ядохимические, радиоактивные, взрывоопасныеи легковоспламеняющиеся вещества, которые невозможно перевозить без применения специальной упаковки, осуществления квалифицированной погрузки и разгрузки, а также доставки с соблюдением всех норм и правил. Попытка сэкономить на перевозке опасных грузов, а, следовательно, пренебрежение правилами доставки опасных грузов, приводит к непредсказуемым последствиям, таким как взрыв, химическое заражение, пожар, заражение окружающей среды.

Сотрудниками группы компаний «СибЭРА» на предприятиях Красноярского края были выполнены работы по техническому диагностированию, паспортизации, ремонту более42автоцистерн и автотопливозаправщиков различных типов.

Одним из условий безопасной перевозки опасных грузов является соответствие транспортных средств (ТС) предъявляемым к ним требованиям промышленной безопасности и нормативно технической документации в области промышленной безопасности, а так жеоценка технического состояния технического устройства.

Техническое диагностирование проводится согласно требованиям [1-2] и включает в себя:

- анализ технической, эксплуатационной и ремонтной документации, режимов и условий эксплуатации;
- наружный и внутренний осмотры;
- оценку фактического состояния металла, сварных соединений, корпуса в целом (измерительный контроль);
- контроль соответствия системы автоматики и предохранительных устройств;
- толщинометрия основных элементов;
- неразрушающий контроль качества основного метала и сварных соединений;
- анализ повреждений, несоответствий и параметров технического состояния;
- проведение испытаний;
- выработку решения о возможности и целесообразности продления срока эксплуатации;
- составление дубликата паспорта при необходимости.

Владелец транспортного средства должен иметь:

- паспорт на цистерну;
- свидетельство о регистрации ТС;
- свидетельство о допуске к перевозке транспортных средств, перевозящие опасные грузы;- страховой полис на ТС;
- маршруты перевозки опасного груза;
- свидетельство о подготовке водителя ТС, осуществляющего перевозку опасных грузов;
- свидетельство о поверке цистерны.

Автотранспортное средство должно быть оборудовано:
-информационными табличками для обозначения транспортных средств;
- выпускная труба глушителя с выносом ее в сторону перед радиатором с наклоном;
- топливный бак должен быть удален от аккумуляторной батареи или отделен от нее непроницаемой перегородкой;
- бак, должен иметь защиту (кожух) со стороны днища и боков;
-электропроводка должна иметь надежную бесшовную изоляцию, прочно крепиться;
-двухполюсный выключатель должен находиться как в кабине водителя, так и снаружи транспортного средства;
-металлическая заземлительная цепочка с касанием земли на длине 200 мм;
-стояночный металлический штырь;
-сзади по всей ширине цистерны бампер на 100мм выступает от цистерны;
-огнетушители, лопата и необходимый запас песка;
-пеналы для раздаточных рукавов;
-опоры крепления цистерны должны иметь контргайки или шплинты;
- наличие арматуры различного назначения.

Основные несоответствия и дефекты которые выявляются при диагностировании:

1. Трещины в местах крепления цистерны к раме автомобиля (рис.1-2).
2. Неисправен или отсутствует дыхательный клапан.
3. Отсутствуют контр гайки или шплинты крепления цистерны к раме автомобиля.

Наиболее распространённые отступленияот требовании ДОПОГ
1. Отсутствие защиты топливного бака.
2. Неправильная установка заднего бампера.
3. Отсутствует паспорт и калибровка на цистерну.

По результатам проведенных работ оценен остаточный ресурс и выданы рекомендации по дальнейшей безопасной эксплуатации технических устройств.

ris28.png











Рис.1. Трещина на опоре крепления.

ris29.png










Рис.2. Отрыв опоры крепления.



Список использованных источников:
1. ДОПОГ «Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов» 2011 г.
2. ГОСТ Р 50913-96 «Автомобильные транспортные средства для транспортирования и заправки нефтепродуктов».



Короткая ссылка на новость: https://a-economics.ru/~sJRxe