Boeing и Airbus увеличат закупки у «ВСМПО-Ависмы»

Boeing и Airbus увеличат закупки у «ВСМПО-Ависмы»

27 августа 2015
Титановая корпорация «ВСМПО-Ависма» договорилась о расширении сотрудничества с двумя основными мировыми авиапроизводителями Boeing и Airbus. Для Airbus российская компания, являющаяся его крупнейшим поставщиком, разработала мехобработанную деталь для производства шасси A350XWB - новейшего широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета. На днях старший вице-президент Airbus по материалам и поставкам Оливье Кокиль сообщил, что деталь внедрят в производство в течение года, а поставки будут увеличиваться по мере того, как будет ускоряться производство самолетов двух основных семейств Airbus -A350 и A320NEO. Для Boeing «ВСМПО-Ависма» станет ключевым поставщиком по программе нового семейства широкофюзеляжных самолетов 777Х.

Как заявил «Ъ» генеральный директор и совладелец «ВСМПО-Ависмы» Михаил Воеводин, компания выиграла тендер Boeing в «тяжелой конкурентной борьбе», в нем участвовали японские, американские и европейские поставщики. «Предложение «ВСМПО-Ависмы» оказалось более привлекательным как в ценовом плане, так и с учетом надежности и технологичности», - говорит он.

Стоимость контракта стороны не раскрывают. Но он позволит загрузить мощности второй очереди Ural Boeing Manufacturing (СП «ВСМПО-Ависмы» с Boeing), инвестиции в которую в 2013 году оценивались в $150-200 млн, а производительность должна вдвое превысить первую очередь (74 тонны в месяц). Здание завода будет построено в сентябре, - отметил г-н Воеводин. По его оценкам, потребность в титане для производства самолета 777Х должна быть как минимум вдвое больше, чем у модели 777, за счет композитного крыла, где сталь и алюминий заменены на титан.

Инвестпрограмма «ВСМПО-Ависма» предполагает увеличение мощностей к 2020 году на 30%, до 40 тыс. тонн в год. По словам Михаила Воеводина, на Boeing, Airbus и их поставщиков приходится свыше 60% экспорта корпорации (из 15,5 тыс. тонн экспорта 47% и 43% соответственно были отгружены в США и Европу). В 2014 году «ВСМПО-Ависма» продала 29,35 тыс. тонн титановой продукции, при этом до 75% продаж пришлось на авиацию. Свою долю на мировом рынке авиакосмического титана компания оценивала в 30%, выделяя среди основных конкурентов американские Timet, RTI и ATI.

«ВСМПО-Ависма» ожидает, что авиационное производство в мире в ближайшие десять лет «будет достигать рекордного уровня с небольшим спадом во время смены поколений самолетов». Precision Castparts Corp. (владеет Timet) прогнозировала, что в 2015-2016 финансовом году рост ее продаж авиапрому может составить до 5%.

Спрос на титан в авиапроме растет, в том числе, за счет более широкого использования композитных материалов, поэтому отрасль останется самым емким рынком для «ВСМПО-Ависмы», - говорит Кирилл Чуйко из БКС.

Независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко добавляет, что «ВСМПО-Ависма», 25% плюс 1 акция которой принадлежит «Ростеху», вряд ли разделит судьбу госкорпорации и попадет под западные санкции: «Титановую губку и качественные штамповки делают не только в России, но Airbus и Boeing разрыв отношений с российской компанией грозит срывом производственных планов, поэтому стороны заинтересованы в сохранении сотрудничества».


По информации «Коммерсантъ-Прикамье»
Короткая ссылка на новость: https://a-economics.ru/~EtUNb