Кооперанты по созданию двигателя ПД-14 обсудили вопросы качества

Кооперанты по созданию двигателя ПД-14 обсудили вопросы качества

5 мая 2015
На Пермском моторном заводе (ПМЗ) впервые прошло совещание, на котором собрались участники кооперации по созданию нового двигателя ПД-14. Среди участников были: ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» (УМПО), ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО), ОАО «Стар», ОАО «Металлист-Самара», ФГУП «НПЦ Газотурбостроения «Салют», ОАО «НПО «Сатурн», ГНЦ ОНПП «Технология», ОАО «Машиностроитель», а также представители заказчика - корпорация «Иркут».

Целью встречи стало обсуждение существующих требований по качеству поставляемых компонентов в рамках подготовки серийного производства ПД-14. По словам Антона Кузнецова, директора по качеству ОАО «Пермский Моторный Завод», это совещание было необходимо, поскольку Пермский моторный завод в конце 2015 года будет заключать договоры со всеми поставщиками по программе ПД-14. В настоящее время головным комплектатором является «Авиадвигатель», то есть все договорные отношения с поставщиками осуществляются через него. Но со сборки двигателя под номером 100-12 ПМЗ начинает работать с поставщиками напрямую. Таким образом, до июня этого года все «кооперанты» должны разработать документы (стандарты, инструкции, положения), которые будут соответствовать «Требованиям к обеспечению качества», прописанным в договоре между Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) и Объединенной двигателестроительной корпорацией (ОДК).

Участники совещания обсудили ход выполнения работ по программе ПД-14, подготовку к грядущей сертификации типа (она ожидается в 2017 году) и производства двигателя, а также мотогондолы ПД-14.

Александр Сошилов, заместитель генерального конструктора по управлению качеством, стандартизацией и сертификацией продукции ОАО «Авиадвигатель»:

- К поставщикам комплектующих для нового двигателя ПД-14 ОАО «Авиадвигатель» и ОАО «ПМЗ» предъявляют одни и те же требования. Хотя не исключаю, что после того, как ответственность за качество двигателя полностью перейдет к Пермскому моторному заводу, они ужесточатся. В любом случае, наши специалисты будут в дальнейшем осуществлять авторское сопровождение авиадвигателей в тесном взаимодействии с работниками Управления поддержки заказчика ПМЗ.

Владимир Каштанов, и.о. руководителя департамента СМК и сертификации ОАО «Корпорация «Иркут»:

  - Это совещание стало интересным опытом для нас всех, еще одной возможностью поделиться информацией. Я был наслышан о широкой кооперации по ПД-14, а сейчас увидел воочию, где и как собирают двигатели для ближне-среднемагистрального самолета МС-21. Состоялся обмен мнениями, были озвучены основные требования к поставщикам комплектующих. Планируется, что первая выкатка самолета состоится в конце этого года, а взлетит он в 2016-м. Будем работать!    

В ходе встречи гости посетили сборочный цех авиационных двигателей, в котором оборудован специальный участок для сборки ПД-14, цех нанесения теплозащитных покрытий, а также сборочный и испытательный цеха ОАО «Авиадвигатель», где представлены собранные двигатели  (№ 100-06 и 100-06).

Следующая встреча «кооперантов» запланирована на октябрь в рамках проведения аудита со стороны корпорации «Иркут» по выполнению контрактных требований на поставку двигателей ПД-14.

Напомним, проект ПД-14 для перспективного пассажирского самолета МС-21 является успешным примером импортозамещающей продукции в гражданском секторе. Губернатор Виктор Басаргин неоднократно говорил о том, что высокие технологии необходимо «переливать» в гражданскую отрасль. То, что это возможно, доказывает и пермская газотурбинная кооперация. ОАО «Авиадвигатель» выиграл тендер  «Газпрома» на поставку ГТУ мощностью от 34 до 40 МВт. До этого события глава региона вместе с Председателем правления ОАО «Газпром» Алексеем Миллером подписали «дорожную карту» по сотрудничеству.


Пермский региональный сервер
Короткая ссылка на новость: https://a-economics.ru/~j2T7D