На Гайском ГОКе нашли альтернативу импорту

На Гайском ГОКе нашли альтернативу импорту

6 февраля 2015
Фраза «в советское время главное было сделать продукцию, а при капитализме – ее продать» становится знаковой. Когда одно предприятие из-за невозможности сбыть на рынке свой товар перестает существовать, другое продолжает наращивать обороты, потому что продукция его востребована и имеет спрос.

Примером первой ситуации стал орский никелькомбинат, который закрылся во время недавнего падения рыночных цен на никель. Во втором случае в пример можно привести гайский горно-обогатительный комбинат, где с каждым годом увеличивают мощности.

– Кризис 2008 года мы пережили спокойно, планы выполнили, коллектив сохранили, – рассказывает директор ОАО «Гайский ГОК» Геннадий Ставский. – И сегодня уже принимаются меры по недопущению проблем в работе предприятий, входящих в холдинг УГМК. Нам важно сохранить численность работников (а их сейчас почти семь тысяч) и выйти на новую мощность.

Сегодня, как поясняет директор предприятия, комбинат переживает этап масштабной производственной реконструкции. Ее кульминацией должен стать вывод подземного рудника на годовую добычу руды в 6,5 миллиона тонн и доведение переработки руды на собственной обогатительной фабрике до 9 миллионов тонн в год.

– Несмотря на то, что в экономике страны не все стабильно и уравновешенно, мы стараемся держать планку, – уверяет г-н Ставский. – Инвестиции в наше предприятие ежегодно составляют около трех миллиардов рублей. Выручка увеличилась с 8 до 17 миллиардов рублей. Объемы производства возрастают. Для того, чтобы их выполнять, нам нужны квалифицированные кадры. Не хватает на комбинате водителей БелАЗов, бурильщиков буровых установок. Мы планомерно пополняем свои кадры, на эти цели холдинг выделяет средства, которые идут на обучение молодых людей в российских вузах. Есть у нас и свой учебный центр, через который ежегодно проходит порядка нескольких сотен человек.

– Придется ли в нынешнем экономическом положении в чем-то урезать себя?

– Скорее всего, последуют структурные изменения, – отвечает Геннадий Геннадьевич. – Мы несколько уменьшим управленческий персонал. Увольнять никого не будем, сразу подчеркну! Просто предложим людям перейти на другие рабочие места. На конец 2015 года численность работников останется прежней. А уж если возникнут проблемы, постараемся их решить.

– Сейчас, в условиях санкций, много говорится об импортозамещении. Есть ли альтернатива зарубежному оборудованию и технике?

– С техникой вопрос серьезный, – отмечает Ставский. – Раньше она стоила 30 миллионов, теперь 60. Однако замещать импортное оборудование мы сейчас можем спокойно. Сегодня альтернативы намного больше, нежели десять лет назад. К примеру, один из екатеринбургских опытно-промышленных заводов выпускает буровые станки и станки с компрессорами хорошего качества. В Магнитогорске производят аналоги погрузчиков. В прошлом году мы приобрели шесть таких, причем дешевле зарубежных на две трети. Так что наши предприятия могут предложить и промышленную технику, и оборудование, которые ничуть не хуже западных образцов. Другой вопрос заключается в том, что полного импортозамещения в этой сфере добиться будет сложно. В первую очередь потому, что российские компании, которые производят это все, приобретают комплектующие за рубежом. И эти затраты закладываются в стоимость товара. Хотя, если подумать, то, наверное, можно и это решить. Пришли же, в конце концов, к тому, что вновь стали выпускать в стране свою продукцию хорошего качества. Так почему бы теперь, в условиях санкций, не попытаться заняться производством качественных комплектующих?


РИА «Оренбуржье»
Короткая ссылка на новость: https://a-economics.ru/~AxOO4