К 2030 году доходы бюджета Оренбуржья превысят 154 млрд руб.

К 2030 году доходы бюджета Оренбуржья превысят 154 млрд руб.

14 ноября 2014
Правительство Оренбургской области утвердило бюджетный прогноз на долгосрочный период до 2030 года. Постановление вступит в силу 1 января 2015 года. Об основных параметрах прогноза рассказала Татьяна Мошкова.

– Мы провели сравнение показателей областного бюджета с объемом валового регионального продукта. Согласно прогнозным данным, объем валового регионального продукта в реальном и физическом выражении к 2030 году существенно увеличится – отметила Татьяна Мошкова. - Доходы и расходы областного бюджета тоже значительно возрастут. Так, доходы консолидированного бюджета области составят к 2020 году 104,6 млрд рублей, а к 2030 году – уже 154,5 млрд рублей.

– Озвученные цифры отражены в прогнозе, но в долгосрочном прогнозе объемы – не главное, первичны методы и направления бюджетной политики. Доля расходов консолидированного бюджета по отношению к объему валового регионального продукта к 2030 году уменьшится с 12% в 2015 году до 6% к 2030 году. Это свидетельствует о стабильном экономическом развитии реального сектора экономики области и подтверждает, что деньги остаются в экономике региона и никуда не изымаются. Осуществление качественной бюджетной политики позволит достичь максимально возможного роста экономического потенциала области.

– Губернатор неоднократно в своих выступлениях отмечал, что бюджетная обеспеченность и общая макроэкономическая стабильность – главные для нас задачи. Решить их можно, по нашему мнению, соблюдая определенные условия. Первое – это поддержание безопасного уровня дефицита и государственного долга.

– Задача по сокращению дефицита областного бюджета планомерно решается уже в настоящее время. Если в 2013 году фактический дефицит составил около десяти миллиардов рублей, то в текущем мы работаем над тем, чтобы выдержать его на уровне восьми миллиардов рублей. Уже в 2015 году дефицит обозначен на уровне шести миллиардов, а в 2017 – не должен превышать пять миллиардов. Начиная с 2020 года, в Оренбургской области планируется принимать бездефицитный бюджет при закреплении уровня заимствований на уровне, не превышающем половины собственных доходов областного бюджета. Долговая нагрузка к 2030 году будет оставаться в пределах, позволяющих своевременно и в полном объеме выполнять обязательства по государственному долгу.

– Необходимо ограничение роста расходов, не обеспеченных системными доходными источниками, поэтому нам с вами надо очень осторожно подходить к принятию, например, новых расходных обязательств. Напомню, что социальные льготы должны устанавливаться по принципу адресности, и о том, что настала пора проанализировать льготы с этих позиций, уже дважды говорил Президент.

– Также необходимо повысить качество предоставляемых государственных и муниципальных услуг. На сегодня активно развивается система оказания услуг коммерческими организациями, поэтому есть живая конкуренция. Мы содержим сеть учреждений, и наш сектор экономики должен быть конкурентоспособным.

– Еще одно новшество – распределение между муниципальными образованиями максимального количества субсидий и иных межбюджетных трансфертов и их реальное распределение на этапе составления бюджета. Это уже реализуется в бюджете предстоящего года. Мы распределили средства на равную доступность транспортных услуг, возмещение процентной ставки по кредитам на газификацию жилья, обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, субсидии на капитальный ремонт образовательных учреждений и обеспечение их пожарной безопасности.

– Программный бюджет и долгосрочный прогноз идут нога в ногу, в одной упряжке. Через программы мы сможем создать комплексный, задаче решаемый консолидированный бюджет области. Государственные и муниципальные программы должны быть увязаны между собой и направлены как на развитие конкретных муниципальных образований, так и области в целом, – убеждена министр финансов.


РИА «Оренбуржье»
Короткая ссылка на новость: https://a-economics.ru/~OFagI