Строительство «Белкомура» возможно на условиях государственно-частного партнерства

Строительство «Белкомура» возможно на условиях государственно-частного партнерства

30 января 2013
По поручению Президента России Владимира Путина приволжский полпред Михаил Бабич и полпред в Северо-Западном федеральном округе Николай Винниченко 29 января доложили премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву о завершении этапа работ по разработке документов и расчетов по проекту строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» и сформировали для Правительства РФ пакет предложений по поддержке проекта. Об этом сообщает сайт полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе. На встрече с председателем Правительства РФ полпреды обратились с просьбой дать поручение по подготовке Распоряжения о проработке проекта на условиях государственно-частного партнерства по концессионной модели, а также профинансировать разработку проектно-сметной документации проекта в размере 3,8 млрд рублей. Премьер-министр России Дмитрий Медведев поддержал предложения полпредов и дал соответствующие поручения. Проект строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» имеет стратегически важное значение для экономики Приволжского и Северо-Западного федеральных округов. Его реализация позволит сократить грузовой транспортный путь от Транссиба до морских портов северо-западной части России примерно на 800 км, обеспечить доступ к природно-сырьевым и лесным ресурсам в транспортно-недоступных территориях Республики Коми, Пермского края и Архангельской области и тем самым придать импульс социально-экономическому развитию макрорегиона. Уже в ходе его реализации значительно повысится инвестиционная привлекательность регионов, на территории которых будет располагаться магистраль, создаваться новые производства, а значит и новые рабочие места. Отметим, что в последнее время работа по реализации проекта «Белкомур» существенно активизировалась. Для справки. Проект «Белкомур» подразумевает под собой строительство новой спрямляющей железнодорожной магистрали общей протяженностью 1155 км, из них новое строительство 715 км, остальное - реконструкция и усиление действующих линий. «Белкомур» состоит из двух участков: Северный и Южный. Первый проходит по территории Архангельской области и Республики Коми, второй от Сыктывкара по территории Республики Коми и Пермского края. Одновременно создаваемая магистраль коренным образом улучшит условия транспортного обслуживания зоны пролегания и будет способствовать освоению здесь природных ресурсов. Новая магистраль имеет стратегическое значение для России, поскольку свяжет Урал, Республику Коми напрямую с незамерзающими портами Архангельска и Северной Европы. В перспективе новая дорога обеспечит кратчайший путь в Северную Европу и регионы Сибири, Казахстана и Средней Азии, создавая хорошие условия для транзита грузов через Россию, и позволит рассматривать организацию внутренних и международных интермодальных перевозок.
Короткая ссылка на новость: https://a-economics.ru/~WitbV