Стоимость строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» составит 176 млрд рублей

Стоимость строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» составит 176 млрд рублей

23 января 2013
22 января 2013 года в Москве полномочный представитель Президента России в ПФО Михаил Бабич совместно с полномочным представителем Президента России в Северо-Западном федеральном округе Николаем Винниченко провел совещание о ходе реализации проекта «Белкомур». В мероприятии приняли участие губернатор Пермского края Виктор Басаргин, заместитель Министра транспорта России Алексей Цыденов, генеральный директор ОАО МК «Белкомур» Эльман Худазаров, а также главы других регионов и представители ведомств, участвующих в проекте. Полномочным представителям Президента РФ в федеральных округах участники совещания доложили о ходе выполнения Комплексной программы и представили финансовую модель реализации строительства железнодорожной магистрали. Согласно финансовой модели, разработанной ОАО «МК «Белкомур», объем необходимой финансовой поддержки проекта со стороны государства оценивается в 30% (50 млрд. рублей) от сметной стоимости. Общая стоимость проекта строительства железнодорожной магистрали в ценах 2012 года составила 176 млрд рублей, включая 140 млрд рублей на новое строительство и 36 млрд рублей на реконструкцию существующих участков. Предполагается, что проектирование железнодорожной магистрали «Белкомур» начнется в 2013 году, полный запуск в эксплуатацию железной дороги – 2018 год. В настоящее время Комплексная программа промышленного и инфраструктурного развития Республики Коми, Пермского края и Архангельской области и строительство железнодорожной магистрали «Белкомур» внесены на рассмотрение в Минтранс РФ, Минфин РФ, Минрегион России и ГК «Внешэкономбанк». По итогам совещания принято решение о дальнейшей проработке проекта с выходом на поручение Правительства Российской Федерации о его реализации. Для справки. Проект «Белкомур» подразумевает под собой строительство новой спрямляющей железнодорожной магистрали общей протяженностью 1155 км, из них новое строительство 715 км, остальное – реконструкция и усиление действующих линий. Белкомур состоит из двух участков: Северный и Южный. Первый проходит по территории Архангельской области и Республики Коми, второй от Сыктывкара по территории Республики Коми и Пермского края. Реализация проекта приведет к сокращению пробега грузов на 800 км (на выходах с Урала к портам Архангельска). Одновременно создаваемая магистраль будет способствовать освоению здесь богатых лесных ресурсов, расчетная лесосека которых используется лишь на 30-40%. Новая магистраль имеет стратегическое значение для России, поскольку свяжет Урал, Республику Коми напрямую с незамерзающими портами Архангельска и Северной Европы. В перспективе новая дорога обеспечит кратчайший путь в Северную Европу и регионы Сибири, Казахстана и Средней Азии, создавая хорошие условия для транзита грузов через Россию, и позволит рассматривать организацию внутренних и международных интермодальных перевозок.
Короткая ссылка на новость: https://a-economics.ru/~0LzC1