Магистральные трубопроводы

Магистральные трубопроводы

21 марта 2016

Антюхов М.А.

Начальник лаборатории неразрушающего контроля

ООО «УралЭнергоСервис»

e-mail: antjoukhov@ues-ufa.ru

Кунаккулов А.Х.

Инженер дефектоскопист

ООО «УралЭнергоСервис»

e-mail: antjoukhov@ues-ufa.ru

Аиткулов Ф.Ф.

Главный инженер

ООО «НПП «Авиатрон»

e-mail:Faitkulov@aviatron-ufa.ru

Усманов Р.С.

Начальник отдела ПНР

ООО «НПП «Авиатрон»

e-mail:usmanov@aviatron-ufa.ru


На сегодняшнее время производство газа и нефти невозможно представить без трубопроводов. Этот метод отличается снижением потерь перекачиваемых продуктов благодаря высокой герметизации. Из-за того, что сырья поступает по трубам непрерывно и равномерно осуществляется чёткая работа производств. Также важен тот момент, что трубопровод не прихотлив и его можно соорудить практически в любой точке планеты. В отличие от постройки дорог, которые могут занимать немалую площадь плодородных земель, трубопроводы совершенно не мешают сельскохозяйственному производству. Учитывая все положительные стороны можно отметить, что этот метод доставки сырья является наиболее перспективным и значение его велико.

g92.png









Магистральные трубопроводы — масштабная сеть труб, которые характерны своим большим диаметром, избыточным давлением и высокой пропускной способностью, что позволяет им производить доставку сырья от места добычи или производства до места потребления. Виды транспортируемого сырья:

1. все виды нефтепродуктов, а также многие углеводородные смеси;

2. сжиженный углеводородный газ различных фракций, нестабильный бензин и конденсат нефтяного газа и другие сжиженные углеводороды;

3. всё сырьё в границах станций компрессии, перекачивания, хранения и распределения;

4. воду;

5. импульсный, топливный и пусковой газ.

Чаще всего магистральные трубопроводы находятся под землёй. Иногда трубы могут устанавливаться на специальные опоры или просто укладываться на землю. Такие виды укладки используются в нестандартных климатических условиях, которые характеризуются не стабильным состоянием почвы (пустыни, болота, вечномёрзлые участки).

Трубопровод может быть как одиночный, так и в комплексе с уже существующем коридоре. Число нитей в таком коридоре строго зависит от объемов транспортируемого топлива.

Глубина, на которую вкапывается трубопровод, зависит от качества грунта, погодных условий и вида смеси, которую транспортируют.

Из-за такой большой нагрузки на трубопровод материалом для их изготовления служит сталь, так как она является наиболее экономически выгодным, прочным, достаточно легко сваривающимся и надёжным материалом.

Трубы также отличаются по способу изготовления, а точнее по типу сварки деталей. Швы в процессе могут быть продольные или спиральные, также есть трубы без наличия швов.

Диаметра и толщина стенки труб имеют свои чёткие стандарты.

Также большой задачей в проведении трубопровода является его защита от почвенной и атмосферной коррозии. Её производят с помощью активных (изоляционное покрытие) и пассивных (электрохимическая защита) средств.

Существует ряд нормативов, которые обеспечивают качественную укладку труб, длительное время эксплуатации и главное безопасность выполнения. Все эти документы являются индивидуальными для каждой страны-добытчика.

При установке трубопровода обязательно учитывают температуру подаваемого топлива, особенности трассы для укладки. Вдоль всего коридора труб устанавливают охранные зоны.


Использованная литература:

1. СП 36.13330.2012 Магистральные трубопроводы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.06-85.

2. РД 153-39.4-041-99 Правила технической эксплуатации магистральных нефтепродуктопроводов.

3. Приказ от 6 ноября 2013 года N 520 Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности для опасных производственных объектов магистральных трубопроводов".


Короткая ссылка на новость: https://a-economics.ru/~oH9eD