Неразрушающий контроль деталей подвески пластинчатых крюков кранов, транспортирующих расплавленный металл и жидкий шлак

Неразрушающий контроль деталей подвески пластинчатых крюков кранов, транспортирующих расплавленный металл и жидкий шлак

4 марта 2016
Скоромный А. О.              
ООО «СТЭК»        
Заместитель технического директора по строительству            
e-mail: ooo_ctek@bk.ru

Шевченко О.В.
ООО «Гилберт Инвест»
Директор департамента экспертиз

Воробьев В.А.
Генеральный директор
ООО "Джустус"



Существует несколько методов неразрушающего контроля:
•    Измерительный и визуальный контроль – самый легкий информативный способ контроля. Этот метод может выполнять без какой-либо техники либо проводиться с применением простых средств измерения.
•    Капиллярный контроль. Помогает выявить поверхностные дефекты, включая сквозные, благодаря чему удается узнать их направление, протяженность и характер распространения.
•    Магнитопорошковый контроль. Он используется для определения подповерхностных и поверхностных неисправностей.
•    Вихретоковый контроль. Помогает найти не только поверхностные, но и подповерхностные неисправности.
•    Акустико-эмиссионный контроль. Используется для выявления внутренних и поверхностных дефектов. Методика отличается сложностью, требуя дорогостоящей техники и высокого уровня квалификации персонала.
•    Радиационный контроль. Помогает определить не только внутренние, но и недоступные для визуального контроля дефекты.
•    Ультразвуковой контроль. Данная методика неразрушающего контроля является самым распространенным способом, согласно отчету института доктора Ферстера.

    
У кранового оборудования, которое перевозит жидкий шлак и расплавленный металл, у кантовки и механизмов подъема ковша производится контроль штампованных и кованых крюков и элементов их подвески, а кроме того элементов подвески пластинчатых крюков. Данную операцию должна осуществлять заводская лаборатория с использованием физического (вероятнее всего, ультразвукового) метода контроля. Лабораторное заключение требуется хранить вместе с паспортом крана.

При неразрушающем контроле осуществляется проверка на наличие трещин в районе нарезанной части вилки пластинчатого крюка, а также в оси соединения пластинчатого крюка с траверсой, либо вилкой. Проведение подобных испытаний должно быть организовано не реже раза в год. Для каждой партии труб должен быть предусмотрен сертификат, к которому прилагается лабораторное заключение о структуре, методе выплавки стали и способе раскисления. На всех трубах должно иметься клеймо ОТК, номер плавки, марка стали, а на легированных трубах должен иметься номер трубы.

В случае технического освидетельствования крана требуется осмотреть и проверить в работе все его механизмы, тормоза, электро- и гидрооборудование, устройства безопасности. Оценка работоспособности ограничителя грузоподъемности стрелового крана должна быть дана при учете его грузовой характеристики.

Периодичность и необходимость испытания деталей подвески устанавливает владелец кранового оборудования. Во время испытаний требуется проверить фактическое расстояние между упором и крюковой подвеской в случае срабатывания концевого выключателя. Также в проверке нуждается состояние изоляции проводов и заземления крана с выявлением их сопротивления. Важно также проверить состояние канатов и их крепежи.


Используемая литература:

1. Н. Н. Коновалов – «Нормирование дефектов и достоверность неразрушающего контроля сварных соединений.
2. РД 10-112-2-09 – «Методические рекомендации по экспертному обследованию грузоподъемных машин. Часть 2. Краны стреловые общего назначения и краны-манипуляторы грузоподъемные».
Короткая ссылка на новость: https://a-economics.ru/~8PSzx