Неразрушающий контроль деталей подвески пластинчатых крюков кранов, транспортирующих расплавленный металл и жидкий шлак
4 марта 2016
Скоромный А. О.
ООО «СТЭК» Заместитель технического директора по строительству e-mail: ooo_ctek@bk.ru Шевченко О.В. ООО «Гилберт Инвест» Директор департамента экспертиз Воробьев В.А. Генеральный директор ООО "Джустус" Существует несколько методов неразрушающего контроля: • Измерительный и визуальный контроль – самый легкий информативный способ контроля. Этот метод может выполнять без какой-либо техники либо проводиться с применением простых средств измерения. • Капиллярный контроль. Помогает выявить поверхностные дефекты, включая сквозные, благодаря чему удается узнать их направление, протяженность и характер распространения. • Магнитопорошковый контроль. Он используется для определения подповерхностных и поверхностных неисправностей. • Вихретоковый контроль. Помогает найти не только поверхностные, но и подповерхностные неисправности. • Акустико-эмиссионный контроль. Используется для выявления внутренних и поверхностных дефектов. Методика отличается сложностью, требуя дорогостоящей техники и высокого уровня квалификации персонала. • Радиационный контроль. Помогает определить не только внутренние, но и недоступные для визуального контроля дефекты. • Ультразвуковой контроль. Данная методика неразрушающего контроля является самым распространенным способом, согласно отчету института доктора Ферстера. У кранового оборудования, которое перевозит жидкий шлак и расплавленный металл, у кантовки и механизмов подъема ковша производится контроль штампованных и кованых крюков и элементов их подвески, а кроме того элементов подвески пластинчатых крюков. Данную операцию должна осуществлять заводская лаборатория с использованием физического (вероятнее всего, ультразвукового) метода контроля. Лабораторное заключение требуется хранить вместе с паспортом крана. При неразрушающем контроле осуществляется проверка на наличие трещин в районе нарезанной части вилки пластинчатого крюка, а также в оси соединения пластинчатого крюка с траверсой, либо вилкой. Проведение подобных испытаний должно быть организовано не реже раза в год. Для каждой партии труб должен быть предусмотрен сертификат, к которому прилагается лабораторное заключение о структуре, методе выплавки стали и способе раскисления. На всех трубах должно иметься клеймо ОТК, номер плавки, марка стали, а на легированных трубах должен иметься номер трубы. В случае технического освидетельствования крана требуется осмотреть и проверить в работе все его механизмы, тормоза, электро- и гидрооборудование, устройства безопасности. Оценка работоспособности ограничителя грузоподъемности стрелового крана должна быть дана при учете его грузовой характеристики. Периодичность и необходимость испытания деталей подвески устанавливает владелец кранового оборудования. Во время испытаний требуется проверить фактическое расстояние между упором и крюковой подвеской в случае срабатывания концевого выключателя. Также в проверке нуждается состояние изоляции проводов и заземления крана с выявлением их сопротивления. Важно также проверить состояние канатов и их крепежи. Используемая литература: 1. Н. Н. Коновалов – «Нормирование дефектов и достоверность неразрушающего контроля сварных соединений. 2. РД 10-112-2-09 – «Методические рекомендации по экспертному обследованию грузоподъемных машин. Часть 2. Краны стреловые общего назначения и краны-манипуляторы грузоподъемные».
Короткая ссылка на новость: https://a-economics.ru/~8PSzx
|
|