Диагностика сливо-наливных устройств для нефтепродуктов

Диагностика сливо-наливных устройств для нефтепродуктов

25 февраля 2016
Загребельный В.А.
Генеральный директор-эксперт
ООО "ЭЗиС"
e-mail:expertiza.spb@list.ru

Кириллов А. А.
ООО «Астрон»
Эксперт
e-mail:astron@astronrus.ru



Устройства и конструкции сливо-наливных эстакад требуется постоянно поддерживать в работоспособном состоянии. Они должны иметь ровные, твердые и устойчивые к проливам нефтепродуктов поверхности. Для железнодорожных сливо-наливных эстакад нефтепродуктов требуется предусмотреть эстакаду, предназначенную для осмотра и подготовки цистерн для налива. На ней осуществляется проверка работоспособности и герметичности сливо-наливной, предохранительной и контрольной арматуры, а также проверяется наличие остаточного давления и неиспаряющихся остатков.

На эстакадах для налива нефтепродуктов устройства для замера температуры и давления требуется установить на коллекторе подачи продукта на наливное оборудование перед входом на эстакаду, а показания должны быть вынесены на щит оператора.

Прием и отпуск нефтепродуктов должен производиться исключительно через специализированные устройства:
•    в автомобильные цистерны – на автомобильных эстакадах и станциях налива: через наливные стояки;
•    в железнодорожные цистерны – на специализированных эстакадах: через сливное оборудование и стояки;
•    в бидоны, бочки и прочую тару – через расфасовочные и разливочные устройства;
•    благодаря отводам от магистральных нефтепроводов при обеспечении необходимой точности измерений в случае осуществления операций приема и отпуска.

Персонал перед наливом цистерн обязан:
•    произвести внешний осмотр на выявление степени загрязненности внутренней и внешней поверхности цистерны;
•    проконтролировать отсутствие инородных предметов в цистернах;
•    определить отсутствие в цистернах воды, льда либо мазеобразных отложений;
•    определить наличие остатков нефтепродукта в котле цистерны, оценить количество остатка, узнать его марку, а также соответствие наливаемому продукту;
•    оценить степень загрязнения колпака, рабочей площадки, лестницы цистерны и крышки;
•    определить техническое состояние шарнира крышки люка, специального лаза либо выступа крышки;
•    оценить техническое состояние гаек-барашков, которые гарантируют герметичность закрытие крышки колпака;
•    выявить наличие заглушки патрубка нижнего сливного устройства, а также скобы заглушки либо винта и произвести проверку их технического состояния;
•    оценить техническое состояние перил, крепления стенок, лестниц, поручней, настила рабочих площадок и ограждений.

Каждая найденная неисправность и дефект оформляют актом по установленной форме. Кроме того, перед операциями слива/налива требуется выполнить проверку положения и технического состояния запорной арматуры на продуктовых коммуникациях и работоспособность каждого сливоналивного прибора. Важно также оценить степень плотности рукавов и телескопических труб. При обнаружении течи следует ее незамедлительно остановить.

Для налива следует подавать только стабильно функционирующие цистерны, которые соответствуют наливаемому нефтепродукту. Цистерны подготавливаются под налив железной дорогой либо грузоотправителем за счет железной дороги на основании соглашения, при точном соблюдении требований, которые предусмотрены типовым технологическим процессом подготовки цистерн и стандартом.

Если в железнодорожной цистерне обнаружена течь, необходимо сразу же приостановить налив, пока неисправность не будет полностью устранена. В случае невозможности устранения протекания цистерну следует освободить от налитого нефтепродукта. Запрещено ремонтировать цистерны на территории сливоналивной эстакады.


Используемая литература:

1. Приказ Минэнерго РФ от 19 июня 2003 г. N 232 «Об утверждении Правил технической эксплуатации нефтебаз».
2. ВУП СНЭ 87 «Ведомственные указания по проектированию железнодорожных сливо-наливных эстакад легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и сжиженных углеводородных газов».
Короткая ссылка на новость: https://a-economics.ru/~knrFP