Приемосдаточные испытания башенного крана

Приемосдаточные испытания башенного крана

8 февраля 2016
Проскура Г. П.
ООО «НИЦ ЯМАЛ»
Начальник лаборатории технического контроля            
e-mail: proskura@yamal89.ru

Бондарев А. М.          
Эксперт                  
ООО "Сибэкс-Кран"

Ивкин Д.А.
Директор              
ООО "Сибэкс-Кран

Шаров О.В.
Начальник отдела экспертизы
ООО «ЭСГПМ»
e-mail:sharow-oleg@mail.ru



Кран, а также его узлы предприятие-производитель должно подвергнуть периодическим и приемосдаточным испытаниям. Каждый кран либо узел должен быть подвержен приемосдаточным испытаниям для выявления степени его пригодности к отправке потребителям. Приемосдаточные испытания подразумевают испытания узла, включая опорно-двигательное устройство, кабину и сборочные единицы металлической конструкции.

Перед стартом приемосдаточных испытаний требуется произвести проверку:
на наличие клейма либо иных знаков технического контроля, а также пломб на механизмах и узлах, которые подлежат опломбированию;
на отсутствие наружных неисправностей и утечек масла;
на наличие защитного покрытия (окрашивания).

Также проводятся проверки на соответствие нормативно-техническим, конструкторским и технологическим документам. Проверяются сварные соединения, осматривается внешность, анализируется качество ответственных отливок. Кроме того, исследуется соответствие комплектности отгружаемого узла, и анализируются механизмы передвижения и поворота крана, подъемник машиниста, лебедка и ходовые тележки. Определяется работоспособность на холостом ходу. Допустимой является обкатка механизмов с инвентарным технологическим приводом. Анализируется работоспособность под нагрузкой, работоспособность рукоятки для безопасного ручного привода поворотного механизма.

Необходимо, чтобы приемосдаточные испытания крана включали в себя анализ работоспособности кранового оборудования под нагрузкой и без нагрузки для крана, который устанавливается на предприятии-производителе перед отгрузкой. Также выясняется взаимозаменяемость однотипных сопрягаемых механизмов и узлов и то, насколько соответствует подключение устройств электрической схеме крана, для крана, который отгружается прошедшими проверку узлами.  

Чтобы провести приемосдаточные испытания, нужно представить следующие документы:

1. для узла, который выпускается в качестве самостоятельной продукции:
технологический процесс либо, в случае необходимости, методика и программа проводимых испытаний;
сборочный чертеж;
документация, которая удостоверяет соответствие механизма требованиям технических условий либо стандарта, в соответствии с которыми он произведен;
технические условия при их наличии.
2. для крана:
технологический процесс либо в случае необходимости методика и программа испытаний;
сборочный чертеж;
инструкция по установке в случае необходимости;
принципиальная и монтажная электрические схемы;
технические условия при их наличии;
паспорт.

Признаки брака для приемосдаточных испытаний кранового оборудования или узла можно уточнить в нормативно-технических, конструкторских и технологических документах, которые представляются с целью проведения приемосдаточных испытаний. Браковочные признаки для потребителя представляют собой:

несоответствие полученного кранового оборудования либо узла комплектовочной ведомости;
невозможность произвести сборку в случае первой установки крана;
неработоспособность электрической схемы на установленном кране по причине того, что не соответствует подключение электрической аппаратуры (аппаратной кабины и кабины управления) электрической схеме соответствующего узла.


Используемая литература:

1. ГОСТ 13556-91 – «Краны башенные строительные. Общие технические условия».
2. РД 22-28-36-01 – «Краны грузоподъемные. Типовые программы и методики испытаний».
Короткая ссылка на новость: https://a-economics.ru/~kgq75