Определение группы классификации (режима работы) кранов и механизмов в целом

Определение группы классификации (режима работы) кранов и механизмов в целом

19 января 2016
Федотов С. П.
Директор
ООО «ТЭКРА»
e-mail:Tekrа-21@jandex.ru

Пикеев С. А.
Технический директор
ООО «ТЭКРА»
e-mail:Tekrа-21@jandex.ru

Крыцовкин Д. В.
Технический директор
ООО «ТЭКРА»
e-mail:Tekrа-21@jandex.ru

Киселева Н. Н.
Заместитель директора
ООО "Промэксперт"
e-mail:promexp31@mail.ru

Карякин Е.А.
Эксперт в области подъёмных сооружений
ООО "РТП "Техноком"
e-mail: rtp.tehnokom@yandex.ru

Стопычев И. В.
Инженер
ООО «Диатэк»
e-mail:diatec@yandex.ru


Одна из важнейших технических характеристик грузоподъемного оборудования — это режим работы, в котором можно эксплуатировать оборудование без ущерба его технического состояния и надежности работы механизмов.

Большая часть преждевременного износа кранового оборудования и связанных с ним простоев и затрат, вызвано неверным определением группы классификации (режима) кранов и механизмов в целом. Зачастую желание будущего владельца крана сэкономить при покупке оборудования за счет занижения режима работы крана оборачивается поломками крана, дополнительными затратами на ремонт крана и приобретение запасных частей. На практике встречаются случаи, когда владельцы кранов вынуждены списывать «убитое» оборудования до исчерпания им нормативного срока службы.

Имеющее место недопонимание владельцами кранового оборудования понятия «режим работы» ведет к тому, что, приобретя кран легких режимов работы, эксплуатационники начинают работать на нем 24 часа в сутки и 365 дней в году с практически номинальным грузом. Естественно, что результатом такой безграмотной эксплуатации является поток претензий в адрес изготовителя крана по поводу череды бесконечных отказов кранового оборудования.

Что же такое режим работы крана и как его правильно определить для предполагаемого к закупке крана?
Режим работы крана - характеристика крана, учитывающая его использование по грузоподъемности и времени, а также число циклов работы.

В настоящее время группы классификации (режима работы) грузоподъемных кранов определяются в соответствии с требованиями ИСО 4301/1.

Группа классификации (режима) кранов в целом определяется по табл. 1 в зависимости от класса использования (U0—U9), характеризующегося величиной максимального числа циклов за за¬данный срок службы, и режима нагружения (01 — 04).

Режим нагружения крана характеризуется величиной коэффициента распределения нагрузок Кр, определяемого по формуле:

g47.png


где Сi, — среднее число рабочих циклов с частным уровнем массы груза Рi,
CT — суммарное число рабочих циклов со всеми грузами:

СТ=g50.png

Pi — значения частных масс отдельных грузов (уровня нагрузки) при типичном применении крана;
РМах — масса наибольшего груза (номинальный груз), который разрешается поднимать краном;
m = 3.


Группа классификации (режима) механизмов в целом определяется по табл. 2 в зависимости от класса использования механизма (Т0 - Т9) характеризующегося общей продолжительностью использования механизма (в часах), и режима нагружения (L1—L4).
где ti — средняя продолжительность использования механизма при частных уровнях нагрузки Рi;
tT— общая продолжительность при всех частных уровнях нагрузки:
Режим нагружения механизма характеризуется величиной коэффициента распределения нагрузки Кт, определяемого по формуле:

g48.png


Pj— значения частных нагрузок (уровни нагрузок), характерных для применения данного меха¬низма;
Рмах — значение наибольшей нагрузки, приложенной к механизму;
m = 3.

g49.png


g51.JPG





Короткая ссылка на новость: https://a-economics.ru/~9bCZY