Основные виды работ, выполняемые при обследовании грузоподъемных механизмов (металлоконструкций)
19 января 2016
Федотов С. П.
Директор ООО «ТЭКРА» e-mail:Tekrа-21@jandex.ru Пикеев С. А. Технический директор ООО «ТЭКРА» e-mail:Tekrа-21@jandex.ru Крыцовкин Д. В. Технический директор ООО «ТЭКРА» e-mail:Tekrа-21@jandex.ru Киселева Н. Н. Заместитель директора ООО "Промэксперт" e-mail:promexp31@mail.ru Стопычев И. В. Инженер ООО «Диатэк» e-mail:diatec@yandex.ru Обследование грузоподъемных кранов должно включать следующий перечень работ: Подготовка владельцем грузоподъемной машины и документации к проведению работ по обследованию (экспертизе): грузоподъемную машину, испытательные грузы, а также выделить крановщика на период проведения обследования; акт сдачи-приемки кранового пути в эксплуатацию и имеющиеся в наличии документы по выполненной планово-высотной съемке; акт замера сопротивления изоляции и заземления (для электрических грузоподъемных машин); имеющуюся в наличии эксплуатационную документацию по грузоподъемной машине; справку о характере работ, в которых задействована обследуемая грузоподъемная машина; вспомогательные устройства для проведения работ по обследованию: пассажирский подъемник или специальные подмости, люльку и т.п. Ознакомление с документацией, представленной владельцем крана в т.ч.: - расчетной оценкой фактической группы классификации (режима) крана на момент проведения обследования (экспертизы); - протоколом измерений сопротивления изоляции и сопротивления заземления крана; - результатами последней планово-высотной съемки кранового пути, на котором эксплуатируется данный кран; - документацией о проведенных ремонтах и реконструкциях; - актами предыдущих обследований (экспертиз) крана. 3. Проверку состояния металлических конструкций, в том числе с применением приборов неразрушающего контроля. 4. Проверку состояния механизмов, канатно-блочной системы и других узлов. 5. Проверку состояния электрооборудования. 6. Проверку состояния приборов безопасности. 7. Проверку состояния крановых рельсовых путей и рельсовых путей грузовой тележки (монорельса электрической тали). 8. Проверку химического состава и механических свойств металла расчетных элементов металлических конструкций (при необходимости). 9. Проверку состояния грузозахватных приспособлений, используемых с краном в технологическом процессе. 10. Составление ведомости выявленных дефектов и повреждений. 11. Статические и динамические испытания крана. 12. Оценку остаточного ресурса (при необходимости). 13. Оформление результатов обследования (экспертизы). Примечания. а) Если при выполнении п. 1. комиссией, проводящей обследование, будет выявлено отсутствие у владельца крана документов, предусмотренных п.1, п.2, данные работы могут быть выполнены организацией, проводящей обследование (при наличии у нее лицензий на соответствующие виды работ). б) Работы по п.п.3-13 проводят в объеме, предусмотренном РД 10-112-2-09 «Методические рекомендации по экспертному обследованию грузоподъемных машин». При этом, в случае выявления каких-либо дефектов и неисправностей, комиссия должна принять решение об увеличении объема проводимых проверок по соответствующему узлу. в) При проведении внеочередного обследования (дообследования) возможность сокращения объема работ, указанных в п. 1. определяется комиссией с учетом состояния элементов и оборудования крана, вызвавших необходимость проведения этого обследования. Обследования необходимо проводить как в пределах нормативного срока службы крана, так и после истечения. Предусмотрены два вида экспертных обследований (далее - обследования): промежуточные (ПЭО) и генеральные (ГЭО). Отличаются они друг от друга целевыми установками, сроками и объемами проведения экспертных работ, требованиями к отчетной документации. Цель промежуточных обследований - установить состояние работоспособности крана на срок до очередного промежуточного обследования. Цель генерального обследования - оценить техническое состояние крана с углубленным анализом состояния металла базовых конструкций, произвести расчет остаточного ресурса и дать оценку возможности дальнейшей эксплуатации крана, или необходимости его капитально-восстановительного ремонта, или его утилизации. Срок возможной эксплуатации крана, установленный по результатам генерального обследования, означает, что кран эксплуатируется с соблюдением периодичности промежуточных обследований. Промежуточные обследования традиционно принято подразделять на первичные, повторные и внеочередные. Проводятся они в зависимости от технического состояния крана, либо по заявке владельца, либо по регламенту завода-изготовителя, либо в соответствии с нормативной документацией в период нормативного срока службы и после его истечения в интервалах между генеральными обследованиями. Генеральные обследования проводятся: после 3 - 5 промежуточных обследований в зависимости от состояния крана и независимо от того, когда были проведены промежуточные обследования - до или после истечения нормативного срока службы крана; при выработке краном нормативного срока эксплуатации; по решению комиссии, проводившей последнее промежуточное обследование; по просьбе владельца, в том числе и до выработки нормативного срока службы; по указанию органов Ростехнадзора России; после аварий. Число обследований крана определяется его техническим состоянием.
Короткая ссылка на новость: https://a-economics.ru/~TDdKv
|
|