Основные виды работ, выполняемые при обследовании грузоподъемных механизмов (металлоконструкций)

Основные виды работ, выполняемые при обследовании грузоподъемных механизмов (металлоконструкций)

19 января 2016
Федотов С. П.          
Директор        
ООО «ТЭКРА»      
e-mail:Tekrа-21@jandex.ru

Пикеев С. А.          
Технический директор  
ООО «ТЭКРА»              
e-mail:Tekrа-21@jandex.ru

Крыцовкин Д.  В.    
Технический директор  
ООО «ТЭКРА»                            
e-mail:Tekrа-21@jandex.ru

Киселева Н. Н.
Заместитель директора
ООО "Промэксперт"
e-mail:promexp31@mail.ru

Стопычев И. В.
Инженер
ООО «Диатэк»
e-mail:diatec@yandex.ru


Обследование грузоподъемных кранов должно включать следующий перечень работ:

Подготовка владельцем грузоподъемной машины и документации к проведению работ по обследованию (экспертизе):
грузоподъемную машину, испытательные грузы, а также выделить крановщика на период проведения обследования;
акт сдачи-приемки кранового пути в эксплуатацию и имеющиеся в наличии документы по выполненной планово-высотной съемке;
акт замера сопротивления изоляции и заземления (для электрических грузоподъемных машин);
имеющуюся в наличии эксплуатационную документацию по грузоподъемной машине;
справку о характере работ, в которых задействована обследуемая грузоподъемная машина;
вспомогательные устройства для проведения работ по обследованию: пассажирский подъемник или специальные подмости, люльку и т.п.

Ознакомление с документацией, представленной владельцем крана в т.ч.:
- расчетной оценкой фактической группы классификации (режима) крана на момент проведения обследования (экспертизы);
- протоколом измерений сопротивления изоляции и сопротивления заземления крана;
- результатами последней планово-высотной съемки кранового пути, на котором эксплуатируется данный кран;
- документацией о проведенных ремонтах и реконструкциях;
- актами предыдущих обследований (экспертиз) крана.

3. Проверку состояния металлических конструкций, в том числе с применением приборов неразрушающего контроля.
4. Проверку состояния механизмов, канатно-блочной системы и других узлов.
5. Проверку состояния электрооборудования.
6. Проверку состояния приборов безопасности.
7. Проверку состояния крановых рельсовых путей и рельсовых путей грузовой тележки (монорельса электрической тали).
8. Проверку химического состава и механических свойств металла расчетных элементов металлических конструкций (при необходимости).
9.  Проверку состояния грузозахватных приспособлений, используемых с краном в технологическом процессе.
10. Составление ведомости выявленных дефектов и повреждений.
11. Статические и динамические испытания крана.
12. Оценку остаточного ресурса (при необходимости).
13. Оформление результатов обследования (экспертизы).

Примечания.

а) Если при выполнении п. 1. комиссией, проводящей обследование, будет выявлено отсутствие у владельца крана документов, предусмотренных п.1, п.2, данные работы могут быть выполнены организацией, проводящей обследование (при наличии у нее лицензий на соответствующие виды работ).

б) Работы по п.п.3-13 проводят в объеме, предусмотренном РД 10-112-2-09 «Методические рекомендации по экспертному обследованию грузоподъемных машин». При этом, в случае выявления каких-либо дефектов и неисправностей, комиссия должна принять решение об увеличении объема проводимых проверок по соответствующему узлу.

в) При проведении внеочередного обследования (дообследования) возможность сокращения объема работ, указанных в п. 1. определяется комиссией с учетом состояния элементов и оборудования крана, вызвавших необходимость проведения этого обследования.

Обследования  необходимо проводить как в пределах нормативного срока службы крана, так и после истечения.

Предусмотрены два вида экспертных обследований (далее - обследования): промежуточные (ПЭО) и генеральные (ГЭО).

Отличаются они друг от друга целевыми установками, сроками и объемами проведения экспертных работ, требованиями к отчетной документации.

Цель промежуточных обследований - установить состояние работоспособности крана на срок до очередного промежуточного обследования.

Цель генерального обследования - оценить техническое состояние крана с углубленным анализом состояния металла базовых конструкций, произвести расчет остаточного ресурса и дать оценку возможности дальнейшей эксплуатации крана, или необходимости его капитально-восстановительного ремонта, или его утилизации.

Срок возможной эксплуатации крана, установленный по результатам генерального обследования, означает, что кран эксплуатируется с соблюдением периодичности промежуточных обследований.

Промежуточные обследования традиционно принято подразделять на первичные, повторные и внеочередные. Проводятся они в зависимости от технического состояния крана, либо по заявке владельца, либо по регламенту завода-изготовителя, либо в соответствии с нормативной документацией в период нормативного срока службы и после его истечения в интервалах между генеральными обследованиями.

Генеральные обследования проводятся:

после 3 - 5 промежуточных обследований в зависимости от состояния крана и независимо от того, когда были проведены промежуточные обследования - до или после истечения нормативного срока службы крана;
при выработке краном нормативного срока эксплуатации;
по решению комиссии, проводившей последнее промежуточное обследование;
по просьбе владельца, в том числе и до выработки нормативного срока службы;
по указанию органов Ростехнадзора России;
после аварий.

Число обследований крана определяется его техническим состоянием.
Короткая ссылка на новость: https://a-economics.ru/~TDdKv