Особенности эксплуатации электронной мониторинговой системы ЭМС-2 АС31S (Litronic) башенного крана LIEBHERR

Особенности эксплуатации электронной мониторинговой системы ЭМС-2 АС31S (Litronic) башенного крана LIEBHERR

15 января 2016
Конончук А.А.
Технический директор
ООО ИЦ «ЭДО», г. Самара

Горелов В.Н.
Самарский Государственный Технический Университет
Доцент
e-mail:gorelow67@mail.ru


Электронная мониторинговая система используется в качестве устройства управления башенным краном LIEBCHERR 140 ЕС-Н6 и отображения данных о состоянии крана. Грузовысотные характеристики этого крана представлены на рис.1.

g10.png











g11.png










Рис.1. Грузовысотнные характеристики башенного крана LIEBCHERR 140 ЕС-Н6.


Данные, отображаемые на мониторе, разделяются на рабочую информацию (вылет, вес, высота подъема крюка, путь, угол поворота) и дополнительную информацию (сообщения об ошибках, вылет до отключения, текущая скорость лебедки). Эти данные предназначены для крановщика. Кроме этого, ЭМС содержит данные для монтажа, обслуживания и ремонта в виде диагностических сообщений для обслуживающего персонала.

Состав ЭМС представлен на рис.2. Она состоит из следующих компонентов:
Шкаф с приборами управления S1 находится в кабине крана. В центральные блоки "КТ97" и "KT94S" интегрированы модули программного обеспечения OHM, COP3 и СРМД (Поз.8 и Поз.9). Оба центральных блока имеют интегрированный цифровой и аналоговый вход/выход. Помимо этого, к обоим центральным блокам через системную шину CS31 подключены периферийные модули. Прикладные программы сохраняются в Flash-Eprom.

Поз. 1 Датчик вылета тележки [м] (4-20mA)
Поз. 2 Датчик высоты крюка [м] (4-20mA)
Поз. 3 Датчик передвижения крана [м] (4-20mA)
Поз. 4 Датчик поворота крана [0] (4-20mA)
Поз.5 Датчик ветра [км/ч] либо [миль/ч]
Поз. 6 Датчик вращения грузового барабана [с-1] (4-15mA)
Поз. 7 Датчик нагрузки [m] (4-20mA)
Поз. 8 Центральный блок КТ97 предназначен для сохранения данных.

Все данные (масштабирование, данные по обучению, параметры машины, таблицы грузоподъемности) сохраняются в RAM или на SMC-карте. Наряду с этим через КТ97 осуществляется привязка к ДПД.

Поз. 9 Центральный блок KT94-S управляет краном. Все движения приводного механизма управляются с этого центрального блока непосредственно либо опосредованно через шину. Необходимые данные, например: конечные положения (конечный выключатель ПО), KT94-S получает через Arcnet от КТ97.

Поз. 10 RS232 - это серийное переходное устройство центрального блока КТ97. К нему может подключаться ДПД (дистанционная передача данных). ДПД не входит в серийный комплект. Ее можно установить в качестве дополнительной опции.

Поз. 11 ARCNET (Компьютерная сеть прикладных ресурсов -Attached Ressources Computer NETwork) это скоростная шина данных для обмена данными между центральными блоками ПЛК и ЭМС. Компоненты связаны между собой коаксиальным кабелем и тройниками (BNC). На концах шины находится по концевому согласующему резистору.

Поз. 12 Шина CS31 - это полевая шина, которая передает входные и выходные сигналы (уровень ввода/вывода) между центральными блоками ПЛК и соответствующими подключенными модулями ввода/вывода. Кабельное соединение состоит из экранированной витой пары.

В ЭМС интегрированы следующие системы:
- Ограничение рабочей зоны (СОРЗ)
- Ограничение нагрузочного момента (ОНМ)
- Регистрация машинных данных (СРМД).

g12.png





































Рис.2. Состав ЭМС


На рис.3 представлен жидкокристаллический дисплей ЭМС. Он условно разделен на три части:

1- верхняя часть для всех видов дисплея одинакова. Она содержит текущую дату, сообщения об ошибках и время.
2- зона отображения информации ЭМС. В этой зоне при работе отображается информация о состоянии крана. При вышедших из строя или неинсталлированных датчиках соответствующее числовое значение будет «0».
3- строка состояния для всех видов дисплея одинакова. В ней отображается кратность полиспаста, режим НМ1 или НМ2, перегрузка, скорость ветра и символ выбранного экрана.

Перечеркнутые данные говорят о том, они еще не введены в память системы.

g13.png
























Рис.3. Жидкокристаллический дисплей ЭМС


Кнопки управления ЭМС (рис.4) выполняют следующие функции:
В1-В6 – выбор окон дисплея;
В7-выбор окна дополнительных данных;
Кнопки со стрелками перемещают курсор в соответствующем направлении;
Кнопка CLEAR устанавливает выбранный параметр в начальное состояние, удаляет сообщение об ошибке;
Кнопка ENTER активирует выбранный пункт или подтверждает изменение параметра;
Кнопка с ключом возвращает в главное меню.

g14.png




















Рис. 4. Кнопки управления ЭМС

Диагностические сообщения состоят из четырех групп (рис.5):
Е1…Е999 – сообщение об ошибке (сбой);
W1…W999 – предупреждающие сообщения, пропадают когда причина возникновения устранена.
М1…М999 – сообщения, которые возникают в процессе нормальной работы крана;
S1…S999 – диагностические сообщения, которые не записываются в память.
Некоторые ошибки, которые не пропадают после устранения причины их возникновения можно убрать путем отключения питания.

Для изменения таких данных как:
- Параметры ЭМС;
- Заводской номер крана;
- Удаление данных записанных в память прибора;
- Копирование SMС карты
требуется введение цифрового кода.

g15.png








Рис. 5. Диагностические сообщения


Последовательность введения цифрового кода показана на рис.6.


g16.png







Рис.6.

















Последовательность введения цифрового кода

У ЭМС имеется три режима работы, которые переключаются специальным переключателем с ключом, расположенным в шкафу рис.7.

- Тестовый режим позволяет провести соответствующие тесты, в том числе и перегрузить кран на 125 %, а также сохранить параметры на SMС карте.
- Режим масштабирования и обучения позволяет внести изменения параметров крана. Также позволяет настроить ЭМС без ввода цифрового кода.
- Рабочий режим.

При активации какого либо режима на ЭМС отображается соответствующее окно.

Крановщиком могут быть изменены контрастность дисплея, время, единицы измерения параметров крана, полученных с соответствующих датчиков, оформление дисплея. Все остальные изменения должны осуществляться только обученным персоналом.


g17.png





















Рис.7. Переключатель режимов работы.


Система ограничения рабочей зоны

Система ограничения рабочей зоны (СОРЗ) является функцией координатной защиты. Запрещенная зона задается в режиме «обучения» при помощи установки крана в соответствующие точки. Заданные точки связываются системой (СОРЗ) друг с другом, образуя запрещенную для работы площадь. В режиме обучения используются три фигуры ограничения:

- 3 круговых сегмента (точки S0-S5);
- 1 четырехугольник (точки V0-V3);
- 5 полигонов (точки Р0-Р9).


g18.png



















Рис.8. Система ограничения рабочей зоны


Система регистрации машинных данных

С помощью системы регистрации машинных данных (СРМД) осуществляется определение и регистрация данных по загрузке крана, длительности включения, циклов нагрузки. Зарегистрированные данные отображаются на дисплее ЭСМ. Для каждого механизма крана (подъем груза, передвижение тележки и крана, поворот) регистрируются циклы включения и их длительность.

Суммирование операционного времени всех приводов учитывается с помощью счетчика реального времени. Учитываются все циклы длительностью более 1 секунды. Данные сохраняются как в памяти ЭСМ, так и на SMC карте.

Для этого используется две области памяти. М1-М3-оперативная информация, которая может быть удалена при введении цифрового кода. ML1-ML3 – данные длительного хранения, которые сохраняются на весь период эксплуатации крана и не могут быть удалены.

Выбор окон СРМД производится из сервисного меню. Для этого с помощью стрелок выбирается нужное окно машинных данных и нажимается кнопка ENTER.
В маске дисплея М1 отображаются все записи об ошибках, рассортированные по дате и времени. Значение отдельных сообщений приведены в таблицах.

Машинные данные М2 показывает длительность включения и циклы приводов.

Машинные данные М3 регистрируют циклы общей нагрузки крана. Начало цикла нагружения регистрируется когда текущая нагрузка за 5 секунд на 6% превышает начальное значение. Цикл нагрузки завершается когда в течении 5 секунд изменение нагрузки не превышает 5%.

Для удаления оперативной информации необходимо в главном меню ввести цифровой код. Появляется сервисное меню с открытым замком. Перевести курсор на М1. Нажать кнопку ENTER. Перевести курсор на символ часов. После нажатия кнопки ENTER происходит удаление данных.





Короткая ссылка на новость: https://a-economics.ru/~sW9ow