Особенности эксплуатации приборов безопасности, установленных на стреловых кранах производства КНР

Особенности эксплуатации приборов безопасности, установленных на стреловых кранах производства КНР

15 января 2016
Конончук Алексей Алексеесвич
(ООО ИЦ «ЭДО», г. Самара)

Горелов В.Н.
Самарский Государственный Технический Университет
Доцент
e-mail:gorelow67@mail.ru


В настоящее время в Самаре и Самарской области на строительных площадках всё чаще используются грузоподъемные машины производства Китайской Народной Республики. Это такие модели стреловых кранов на автомобильном шасси как QY25K и QY25K5, производства HUZHOU CONSTRUCTION MACHINERY GROUP CO. LTD.

На этих кранах заводом-изготовителем установлены ограничители грузового момента (LMI) HIRSCMANN НС3936 и НС4900. Внешний вид панели индикации и управления представлен на рис.1 и рис.2.

ris95.png







Рис.1. Панель управления QY25K5.


ris96.png





Рис.2. Панель индикации HIRSCMANN НС4900.


Ограничитель грузоподъемности состоит:
1. Блок контроллера;
2. Блок отображения информации;
3. Преобразователь давления (рис.3);
4. Датчик измерения вылета (датчик длины совмещен с датчиком угла, рис.4);
5. Датчик ограничения высоты подъема крюка (рис.5).

Ограничитель предназначен для защиты крана от перегруза и индикации текущих параметров кранового оборудования.
Система НС4900 отображает такие параметры как:
- длину стрелы, м;
- угол подъема стрелы, в градусах;
- вылет, м;
- высоту до оголовка стрелы, м;
- максимально разрешенный вес груза для текущего вылета, т;
- поднятый вес груза на крюке, т;
- диаграмма загрузки крана;
- введенный код оборудования;
- кратность запасовки;
- текущее время;
- количество противовесов;
- введенный опорный контур.
- код ошибки.

ris97.png












Рис.3. Преобразователь давления.


ris98.png







Рис.4. Датчик вылета.



ris99.png








.




Рис.5. Ограничитель подъема крюка.



Световые индикаторы показывают:
- ограничение подъема крюка;
- ошибка или неисправность прибора;
- перегрузку.

Система НС4900 оборудована координатной защитой по углу наклона стрелы.

При достижении температуры окружающей среды -350С происходит автоматическое запрещение работы крана.

При нажатии на кнопки 1 и 6 происходит увеличение или уменьшение яркости экрана. Нажатие на кнопки 3, 8 изменяет контрастность экрана дисплея, а нажатие на кнопки 4 и 9 изменяет цвет фона и шрифта.

Нажатие на функциональную кнопку выводит на экран рабочее меню.
1. Установка режимов работы
2. Установка параметров координатной защиты
3. Сведения о памяти
4. Описание неисправности системы
5. Установка времени.

Настройка ограничителя сводится к правильной установке угла наклона и длины стрелы. Датчик угла настраивается перемещением корпуса относительно оси стрелы, а датчик длины вращением резистора относительно шестерни зубчатой передачи.

Перед началом работы необходимо ввести режим работы. В некоторых модификациях автоматически определяется с помощью концевых выключателей передняя, задняя и боковая зона работы крана и положение аутригеров, выдвинутых полностью или наполовину.

Например, 0001 основная стрела, боковая и задняя зона работы крана, аутригеры выдвинуты полностью.

Характерные ошибки:
Е01 и Е02 – недопустимый вылет;
Е04 – несуществующий режим работы крана;
Е05 и Е11 – недопустимая длина стрелы;
Е06 – при работе с гуськом вылет превышает допустимый;
Е12, Е13 и Е22 – недопустимое значение давления в цилиндре;
Е15, Е21 - недопустимое значение угла наклона стрелы;
Е32 – напряжение питания прибора не в норме;
ЕАВ – замыкание в цепи ограничения подъема крюка;
ЕАС – обрыв в цепи ограничения подъема крюка.

В цепи концевого выключателя последовательно контактам стоит сопротивление 4,7 кОм. Если подключается гусек, то используется аналогичный концевой выключатель, который соединяется последовательно с грузовым.

При постановке на учет в органы Ростехнадзора кранов этих моделей возникают вопросы о соответствии приборов безопасности требованиям правил ПБ 10-382-00.

После анализа функций, которые выполняют приборы, рассмотренные выше можно сделать вывод о неполном соответствии их требованиям правил.

1. Отсутствует защита от ЛЭП.
2. Регистратор параметров не соответствует предъявляемым требованиям РД-399.
3. Координатная защита не обеспечивает безопасную работу крана в стесненных условиях.

Эти выводы говорят о необходимости доработки системы безопасности крана перед разрешением его эксплуатации.

На рис.6 и рис.7 представлены блоки отображения информации, установленные на американском кране TEREX, T-340 и японском FAUN-TADANO, ATF50G3.

Отличительной особенностью интерфейса является наличие мнемонической схемы крановой установки на мониторе. Это в значительной степени упрощает процесс получения информации и снижает время для принятия решений крановщиком.

ris100.png





















Рис.6. Блок отображения информации на кране TEREX T-340



ris101.png













Рис.7. Блок отображения информации на кране FAUN-TADANO ATF50G3



Короткая ссылка на новость: https://a-economics.ru/~EeLAn