Параметры грузоподъемных машин и механизмов. Определение нагрузок

Параметры грузоподъемных машин и механизмов. Определение нагрузок

26 ноября 2015
Гумиров И.Р.
ООО «НТЦ«ПРОМБЕЗОПАСНОСТЬ»
Начальник отдела технического диагностирования
трубопроводов и оборудования
e-mail: ntc@orfi.ru

Старцев С.В.
ООО «ТехСтандарт»
Эксперт
e-mail: startsevsv@mail.ru

Кувшинов Д. С.
ООО “ТехноЭксперт”
Начальник отдела экспертизы технических устройств
e-mail: expert@t-terra.ru

Теплов С. В.
Эксперт отдела экспертизы
ООО «Техносервис»
e-mail:tech-serv@yandex.ru

Стопычев И. В.
Инженер
ООО «Диатэк»
e-mail:diatec@yandex.ru


Полезная грузоподъемность (рис. 1) — груз некоторой массой тп,, который поднимает краном и подвешенный на определенную высоту посредством съемных грузозахватных приспособлений, либо к приспособлениям несъемного грузозахватного типа. В случае, когда краны применяются на практике для последующего обеспечения подъема механизмов затворов на крупных гидроэлектростанциях, либо различных грузов с поверхности воды, в определение полезной грузоподъемности при расчетах включаются усилия, вызванные процессом всасыванием воды, а также ее сцеплением.

ris42.png















Рис. 1. Определение грузоподъемности полезной


Грузозахватное приспособление съемного типа тС.Г.— устройство некоторой массой т С.Г.,которое обеспечивает прочное и надежное соединение груз с краном. В данном случае, грузозахватное приспособление съемного типа может быть легко демонтировано с конструкции подъемного устройства и в дальнейшем отсоединено от груза.

Грузоподъемность нетто тн — груз некоторой массой тн, который поднимается краном и подвешивается на высоту посредством использования несъемных грузозахватных устройств и приспособлений. Данная величина массы тн представляет собой сумму всех полученных ранее значений массы груза, который соответствует грузоподъемности полезной тп, а также грузозахватных приспособлений съемного типа тс г:
тн =тП+ т С.Г.

Грузозахватное приспособление несъемного типа тНГ. — устройство имеющее массу тНГ, к которому при выполнении работ может подвешиваться требуемый груз, строго соответствующий грузоподъемности нетто. Данное устройство является постоянно закрепленным на конструкции нижнем конце в подъемном приспособлении. Грузозахватные приспособления конструктивно относятся к агрегатам самого кранового оборудования и рассматриваются в его составе.

Грузоподъемность миди тм — груз имеющий некоторую массу тМ, который при выполнении работ поднимается краном. При этом груз подвешивается непосредственно к нижнему концу подъемного приспособления. Масса тМ в данном случае представляет собой итоговую сумму всех значений массы груза, который полностью соответствует грузоподъемности полезной тП, а также грузоподъемности грузозахватных приспособлений съемного тСГ и несъемного типов тНГ: Рассчитывается по формуле:
тМ = тп + тсг + mНГ

Средство подъемное тп с — под данным определением при расчетах принято понимать разнообразие канатов, специальных цепей либо же любого другого оборудования, имеющего некоторую массу тп с, согласно паспортным сведениям. Агрегаты данного типа при эксплуатации свисают с кранового оборудования, грузовой тележки либо же оголовка стрелы. Приводятся в движение посредством лебедки для последующего подъема, опускания необходимого груза, подвешенного в соответствии с регламентом к нижнему концу подъемного устройства. Средства подъемные классифицируются как часть эксплуатируемого грузоподъемного устройства.

Грузоподъемность брутто тб — принимается как груз, имеющий некоторую массу тб,, который подвешивается непосредственно к рабочему элементу кранового оборудования, либо к грузовой тележке, оголовку стрелы. Подобная масса mб представляет собой при выполнении расчета сумму всех значений массы груза, который соответствует полезной грузоподъемности тп,, полученной ранее для съемных, а также несъемных грузозахватных приспособлений тС Г и тн г, равно как и подъемного средства тП С :
тб = та + тСГ + mНГ + тпс.


ris43.png











Грузовой момент (рис. 2) — при выполнении расчетов представляет собой произведение величин грузоподъемности Q, а также соответствующего ей вылета, определяемого как L : М — Q* L.

Грузовой момент опрокидывающий (рис. 3) — представляет собой произведение величин грузоподъемности Q и со¬ответствующего им вылета стрелы крана от ребра опрокидывания. Расчет при анализе подобной задачи выполняется по формуле: А: МА = QXA.

Конструктивная масса GK — определена как масса всего крана без учета наличия балласта и установленного противовеса. В данном случае учитывается крановое оборудование в не заправленном состоянии, иными словами без наличия в баках топлива, масла, различных смазочных материалов и жидкостей. При выполнении расчетов для стреловых кранов, исходные значения принимаются в сборе обязательно с основной стрелой и включенным в конструкцию противовесом, оборудование принимается в не заправленном состоянии.

Общая масса G0 — это полная масса кранового оборудования, которое находится в заправленном состоянии с установленным в конструкцию балластом, а также противовесом.

Нагрузка, определяемая на колесо Р (рис. 4) — наибольшая величина полученной вертикальной нагрузки, которая передается одним ходовым колесом в статическом, либо динамическом положении на ось, крановый путь.


Литература:

N 116-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"

Строительные краны и грузоподъемные механизмы. Справочник. А.Д.Кирнев, Г.В.Несветаев.

Приказ N 533 введенный в действие от 12 ноября 2013 года. ФНП «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения»






Короткая ссылка на новость: https://a-economics.ru/~3qf2X