Причины выхода из строя проходческих машин
24 ноября 2015
Сербиков А.А.
ООО «ЭЛТЕК» Эксперт e-mail: mail@gk-bezopasnost.ru Киселева Н. Н. Заместитель директора ООО "Промэксперт" e-mail:promexp31@mail.ru Леус Д. П. Эксперт по техническим устройствам угольной промышленности ОАО «СШМНУ» e-mail: oao@shmnu.com Хохлов И. А. Руководитель ЭДГ ООО НПФ «ДИАТЕХ» e-mail: hobor57@mail.ru Егоров Е. М. Эксперт, начальник отдела экспертизы зданий и сооружений ООО «ЭЛТЕК» e-mail: mail@gk-bezopasnost.ru Введение в эксплуатацию проходческих машин существенно увеличило производительность и безопасность труда горнорабочих специалистов. Но для сохранения высоких темпов проходки важно постоянно поддерживать работоспособность такой техники, повышая ее надежность и долговечность, что можно сделать, рационально организовав техническую эксплуатацию проходческих машин. В процессе работы такого оборудования неизбежно появляются проблемы, которые могут привести, в том числе, и к выходу проходческих машин из строя. В частности, одной из причин поломки может стать вывал негабаритов, которые приводит к значительному росту усилий на механизм погрузочного устройства, включая непосредственно нагребающие лапы и редуктор, выводя эти устройства из строя. К резкому увеличению нагрузок в редукторе и в электродвигателе привода приводит контакт резцов с твердыми включениями, а это также влечет за собой опасность выхода из строя проходческой машины в связи с поломкой магнитной станции из-за возрастания токов. Из-за повышенной динамики может быть выведена из строя система гидропривода, а значит и остановке работы всей проходческой машины. И вероятность поломок становится больше, когда работы выполняются в сложных горно-геологических условиях. Ведь в такой ситуации все узлы и детали подвержены повышенным нагрузкам, что приводит к их более быстрому износу из-за появления различных дефектов. Чтобы не допустить негативное влияние таких дефектов на работоспособность проходческих машин, применяются комплексные системы контроля их технического состояния. Для контроля технического состояния агрегатов необходим плановый ремонт и постоянное техническое обслуживание, что сводит риски получения отказов в работе оборудования к минимуму. Существуют также государственные стандарты, регламентирующие работы по техническому обслуживанию и эксплуатации проходческих машин. В частности, для комбайнов проходческих со стреловидным исполнительным органом это ГОСТ Р 50703-2002. Важной задачей является внедрение профилактического обслуживания по фактическому техническому состоянию проходческой машины. Выполнение диагностики дефектов без прекращения работы проходческой машины, как правило, осуществляется с помощью вибрационного метода. Он помогает обнаружить такие дефекты, как дисбаланс валов, обнаруживает повреждения у подшипников скольжения и качения, повреждения в зубчатых передачах и зацеплениях, в муфтах и электрических машинах. Все эти дефекты могут стать причиной выхода из строя проходческой машины. Если повреждения в узлах и деталях проходческой машины уже прогрессирует, дефект можно устранить только путем замены этого элемента, а ремонтно-наладочные работы позволяют справиться с причиной его появления. Соответственно обе составляющих очень важны при решении задачи по недопущению серьезного повреждения, которое может сказаться на стабильной работе проходческой машины. Используемая литература: 1. Опыт эксплуатации проходческих комбайнов избирательного действия / В.И. Нестеров, А.А. Хорешок, Б.Л. Герике, В.В. Кузнецов, Ю.В. Дрозденко, С.Г. Мухортиков. – Горная техника, - №1 – 2012 – С20-23. 2. Барон Л. И., Глатман Л. Б., Губенков Е. К. Разрушение горных пород проходческими комбайнами. – М.: Наука, 1968. – 218 с. 3.Носенко В.В. Сервисное обеспечение эксплуатации горно-проходческих комбайнов / А.А. Филоненко // Перспективы развития Восточного Донбасса. Часть 2: сб. науч. тр. / Шахтинский ин-т (филиал) ЮРГТУ (НПИ). - Новочеркасск, 2009. - C.321. 4. ГОСТ Р 50703-2002. Комбайны проходческие со стреловидным исполнительным органом общие технические требования и методы испытаний
Короткая ссылка на новость: https://a-economics.ru/~c7QZi
|
|