Расчетные нагрузки

Расчетные нагрузки

27 октября 2015
Бальжинова Л.Д.
ООО «Прогресс»
Ведущий инженер
e-mail: luninvp@mail.ru

Горохов И.А.
ООО «Прогресс»
Ведущий инженер-конструктор
e-mail: luninvp@mail.ru

Овчаренко И.И.
ООО «Прогресс»
Инженер-эксперт
e-mail: luninvp@mail.ru

Абдуллин Р.Л.
ООО «Технический центр ЭПБ»
Ведущий эксперт
e-mail: epb86@mail.ru

Теплов С. В.
Эксперт отдела экспертизы
ООО «Техносервис»
e-mail:tech-serv@yandex.ru



При расчете  ГПМ  необходимо учитывать возникающие в процессе работы нагрузки и их наиболее опасные сочетания. По этим нагрузкам должен быть проведен расчет ГПМ на прочность и выносливость.

Для ГПМ различают три основных расчетных случая в рабочем и нерабочем состоянии.


    Нормальные нагрузки рабочего состояния

Это нагрузки, соответствующие номинальному режиму работы крана.
К расчетным нагрузкам относятся:
      • собственный вес крана;
      • номинальный вес груза;
      • ветровая нагрузка рабочего состояния;
      • инерционные нагрузки, возникающие при пуске и торможении механизмов крана;
      • нагрузки от уклона местности для сухопутных и от крена при качке для плавучих кранов.
По этим нагрузкам производится расчет на выносливость, долговечность, износ и нагрев.
При переменных значениях нагрузок (в том числе и веса груза), следует принимать в расчете среднее или эквивалентное значение этих нагрузок.


    Максимальные нагрузки рабочего состояния

Они возникают в такие периоды работы крана, когда он подвергается действию максимальных
дополнительных и случайных нагрузок.
Они вызываются:
      • собственным весом крана;
      • номинальным весом груза;
      • предельным значением ветровой нагрузки рабочего состояния;
      • экстренным торможением механизмов;
      • максимально возможным уклоном местности или креном при качке;
      • резким пуском или применением интенсивного электрического торможения в случаях, если такие режимы не предусмотрены при нормальной эксплуатации;
      • внезапным включением или отключением тока.

    Предельные значения таких нагрузок ограничиваются буксованием колес при пуске и торможении, максимальным тормозным моментом, фрикционными муфтами предельного момента и электрозащитой. По этим нагрузкам производится расчет прочности и устойчивости крана в целом и отдельных его элементов, причем выбираются наиболее опасные комбинации нагрузок (в пределах действительно возможного их сочетания), определяемые на основе практики расчета и эксплуатации ГПМ.


    Нагрузки нерабочего состояния

В этом случае считают, что кран находится на открытой площадке, все его механизмы не работают и подвергаются действию следующих нагрузок:
      • собственный вес элементов крана;
      • расчетная ветровая нагрузка нерабочего состояния;
      • нагрузки от уклона местности или крена и качки.
По этим нагрузкам производится проверка прочности и устойчивости крана в целом и отдельных его элементов.

Кроме того, на этот случай нагружения рассчитываются:
      • механизм изменения вылета стрелы;
      • противоугонные и тормозные устройства;
      • элементы металлоконструкции;
      • колесные хода и опорноповоротные устройства.

Кроме основных трех случаев нагружения в ряде раcчетов оцениваются и учитываются следующие нагрузки:
      • при транспортировке;
      • при монтаже;
      • сейсмические;
      • от взрывной волны;
      • от соударения с буферами и препятствиями.
По этим усилиям производится проверка прочности и устойчивости крана и его элементов.



Литература:

1.    Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"

2.    Строительные краны и грузоподъемные механизмы. Справочник. А.Д.Кирнев, Г.В.Несветаев.

3.    ФНП «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» Приказ от 12 ноября 2013 года N 533.
Короткая ссылка на новость: https://a-economics.ru/~1ZBaJ