Расчетные нагрузки
27 октября 2015
Бальжинова Л.Д.
ООО «Прогресс» Ведущий инженер e-mail: luninvp@mail.ru Горохов И.А. ООО «Прогресс» Ведущий инженер-конструктор e-mail: luninvp@mail.ru Овчаренко И.И. ООО «Прогресс» Инженер-эксперт e-mail: luninvp@mail.ru Абдуллин Р.Л. ООО «Технический центр ЭПБ» Ведущий эксперт e-mail: epb86@mail.ru Теплов С. В. Эксперт отдела экспертизы ООО «Техносервис» e-mail:tech-serv@yandex.ru При расчете ГПМ необходимо учитывать возникающие в процессе работы нагрузки и их наиболее опасные сочетания. По этим нагрузкам должен быть проведен расчет ГПМ на прочность и выносливость. Для ГПМ различают три основных расчетных случая в рабочем и нерабочем состоянии. Нормальные нагрузки рабочего состояния Это нагрузки, соответствующие номинальному режиму работы крана. К расчетным нагрузкам относятся: • собственный вес крана; • номинальный вес груза; • ветровая нагрузка рабочего состояния; • инерционные нагрузки, возникающие при пуске и торможении механизмов крана; • нагрузки от уклона местности для сухопутных и от крена при качке для плавучих кранов. По этим нагрузкам производится расчет на выносливость, долговечность, износ и нагрев. При переменных значениях нагрузок (в том числе и веса груза), следует принимать в расчете среднее или эквивалентное значение этих нагрузок. Максимальные нагрузки рабочего состояния Они возникают в такие периоды работы крана, когда он подвергается действию максимальных дополнительных и случайных нагрузок. Они вызываются: • собственным весом крана; • номинальным весом груза; • предельным значением ветровой нагрузки рабочего состояния; • экстренным торможением механизмов; • максимально возможным уклоном местности или креном при качке; • резким пуском или применением интенсивного электрического торможения в случаях, если такие режимы не предусмотрены при нормальной эксплуатации; • внезапным включением или отключением тока. Предельные значения таких нагрузок ограничиваются буксованием колес при пуске и торможении, максимальным тормозным моментом, фрикционными муфтами предельного момента и электрозащитой. По этим нагрузкам производится расчет прочности и устойчивости крана в целом и отдельных его элементов, причем выбираются наиболее опасные комбинации нагрузок (в пределах действительно возможного их сочетания), определяемые на основе практики расчета и эксплуатации ГПМ. Нагрузки нерабочего состояния В этом случае считают, что кран находится на открытой площадке, все его механизмы не работают и подвергаются действию следующих нагрузок: • собственный вес элементов крана; • расчетная ветровая нагрузка нерабочего состояния; • нагрузки от уклона местности или крена и качки. По этим нагрузкам производится проверка прочности и устойчивости крана в целом и отдельных его элементов. Кроме того, на этот случай нагружения рассчитываются: • механизм изменения вылета стрелы; • противоугонные и тормозные устройства; • элементы металлоконструкции; • колесные хода и опорноповоротные устройства. Кроме основных трех случаев нагружения в ряде раcчетов оцениваются и учитываются следующие нагрузки: • при транспортировке; • при монтаже; • сейсмические; • от взрывной волны; • от соударения с буферами и препятствиями. По этим усилиям производится проверка прочности и устойчивости крана и его элементов. Литература: 1. Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" 2. Строительные краны и грузоподъемные механизмы. Справочник. А.Д.Кирнев, Г.В.Несветаев. 3. ФНП «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» Приказ от 12 ноября 2013 года N 533.
Короткая ссылка на новость: https://a-economics.ru/~1ZBaJ
|
|