Кооперанты по созданию двигателя ПД-14 обсудили вопросы качества

5 Мая 2015
На Пермском моторном заводе (ПМЗ) впервые прошло совещание, на котором собрались участники кооперации по созданию нового двигателя ПД-14. Среди участников были: ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» (УМПО), ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО), ОАО «Стар», ОАО «Металлист-Самара», ФГУП «НПЦ Газотурбостроения «Салют», ОАО «НПО «Сатурн», ГНЦ ОНПП «Технология», ОАО «Машиностроитель», а также представители заказчика - корпорация «Иркут».

Целью встречи стало обсуждение существующих требований по качеству поставляемых компонентов в рамках подготовки серийного производства ПД-14. По словам Антона Кузнецова, директора по качеству ОАО «Пермский Моторный Завод», это совещание было необходимо, поскольку Пермский моторный завод в конце 2015 года будет заключать договоры со всеми поставщиками по программе ПД-14. В настоящее время головным комплектатором является «Авиадвигатель», то есть все договорные отношения с поставщиками осуществляются через него. Но со сборки двигателя под номером 100-12 ПМЗ начинает работать с поставщиками напрямую. Таким образом, до июня этого года все «кооперанты» должны разработать документы (стандарты, инструкции, положения), которые будут соответствовать «Требованиям к обеспечению качества», прописанным в договоре между Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) и Объединенной двигателестроительной корпорацией (ОДК).

Участники совещания обсудили ход выполнения работ по программе ПД-14, подготовку к грядущей сертификации типа (она ожидается в 2017 году) и производства двигателя, а также мотогондолы ПД-14.

Александр Сошилов, заместитель генерального конструктора по управлению качеством, стандартизацией и сертификацией продукции ОАО «Авиадвигатель»:

- К поставщикам комплектующих для нового двигателя ПД-14 ОАО «Авиадвигатель» и ОАО «ПМЗ» предъявляют одни и те же требования. Хотя не исключаю, что после того, как ответственность за качество двигателя полностью перейдет к Пермскому моторному заводу, они ужесточатся. В любом случае, наши специалисты будут в дальнейшем осуществлять авторское сопровождение авиадвигателей в тесном взаимодействии с работниками Управления поддержки заказчика ПМЗ.

Владимир Каштанов, и.о. руководителя департамента СМК и сертификации ОАО «Корпорация «Иркут»:

  - Это совещание стало интересным опытом для нас всех, еще одной возможностью поделиться информацией. Я был наслышан о широкой кооперации по ПД-14, а сейчас увидел воочию, где и как собирают двигатели для ближне-среднемагистрального самолета МС-21. Состоялся обмен мнениями, были озвучены основные требования к поставщикам комплектующих. Планируется, что первая выкатка самолета состоится в конце этого года, а взлетит он в 2016-м. Будем работать!    

В ходе встречи гости посетили сборочный цех авиационных двигателей, в котором оборудован специальный участок для сборки ПД-14, цех нанесения теплозащитных покрытий, а также сборочный и испытательный цеха ОАО «Авиадвигатель», где представлены собранные двигатели  (№ 100-06 и 100-06).

Следующая встреча «кооперантов» запланирована на октябрь в рамках проведения аудита со стороны корпорации «Иркут» по выполнению контрактных требований на поставку двигателей ПД-14.

Напомним, проект ПД-14 для перспективного пассажирского самолета МС-21 является успешным примером импортозамещающей продукции в гражданском секторе. Губернатор Виктор Басаргин неоднократно говорил о том, что высокие технологии необходимо «переливать» в гражданскую отрасль. То, что это возможно, доказывает и пермская газотурбинная кооперация. ОАО «Авиадвигатель» выиграл тендер  «Газпрома» на поставку ГТУ мощностью от 34 до 40 МВт. До этого события глава региона вместе с Председателем правления ОАО «Газпром» Алексеем Миллером подписали «дорожную карту» по сотрудничеству.


Пермский региональный сервер

Короткая ссылка на новость: http://a-economics.ru/~gs3dX

Интервью

Дмитрий Пантелеев: инвестпроект Кировского БХЗ пополнит бюджет Кировской области
22.03.2019
В итоге был утвержден инвестиционный проект. Для бюджета он может принести дополнительно 30 млн рублей налога на прибыль

Прикладная наука

16 молодых ученых из Башкирии выиграли полумиллионные гранты на свои разработки
27.05.2019 15:11:11
В планах разработчика интегрировать в изобретение систему автономного пилотирования, что позволит воздушному средству летать без участия человека