Пермские моторостроители могут поставить на Крым 8 энергоблоков

Пермские моторостроители могут поставить на Крым 8 энергоблоков

17 марта 2015
Пермские предприятия моторостроительного комплекса могут получить крупный заказ от государства по поставке электростанций в Крым. Глава Минэнерго Александр Новак заявил в интервью Reuters, что один из крупных энергоблоков, строительство которых планировалось в Крыму для ликвидации зависимости энергообеспечения региона от Украины, будет замещен парогазовыми установками (ПГУ) по 25 МВт. Поставщиком могут стать предприятия Пермского моторостроительного комплекса - «Авиадвигатель» и Пермский моторный завод, входящие в «Объединенную двигателестроительную корпорацию» (ОДК). Строительство предполагается закончить в 2018 году.

Министр ранее сообщал «Ъ» о возможности замены блока 200 МВт восемью установками по 25 МВт. Г-н Новак уточнил вчера, что решение принято в январе. Среди причин этого решения то, что ПГУ малой мощности можно использовать в комбинированном режиме (с выработкой тепла), а также низкие капитальные затраты на подготовку инфраструктуры на площадках Севастопольской, Камышбурунской и Сакской ТЭЦ. Общую стоимость строительства генерации в Крыму министр оценивает в 80 млрд рублей.

По данным «Ъ», одна силовая установка Пермского моторного завода стоит 200–300 млн рублей, один блок в сборе - в два раза дороже. Таким образом, строительство восьми блоков может обойтись почти в 5 млрд рублей.

В ОДК «Ъ» уточнили, что сами парогазовые установки (ПГУ) делает «ОДК -  Газовые Турбины» на базе двигателей производства ПМЗ и разработки «Авиадвигателя». «Подписанного контракта нет, прорабатывается проект», -  отметили в корпорации.

Отметим, ранее в Мин¬энерго рассматривали вариант усиления энергосистемы Крыма с помощью переброски еще не построенной Ново-Березниковской ТЭЦ (Пермский край), принадлежащей КЭС-Холдингу: оборудование этой ТЭЦ уже куплено и могло быть смонтировано на полуострове. По данным „Ъ“, этот вариант более в Минэнерго не рассматривается.

Определенные усилия в получении крымского заказа предпринимали сами пермские моторостроители и краевые власти. Президент ЗАО «Искра-Энергетика» Михаил Соколовский сообщил «Ъ», что пермскими моторостроителями были написаны письма Александру Новаку. Сам он во время визита в ноябре 2014 года на Пермский инженерный форум посетил ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез», где ему продемонстрировали построенный силами «Авиадвигателя» и ПМЗ энергоблок из восьми ГТУ мощностью 25 МВт. Сам блок был построен за рекордные два года.

- По-честному, больше никто в стране такую технику не может производить, - поясняет причины выбора Минэнерго г-н Соколовский. - А в условиях импортозамещения турбины, например, от «Siemens» ставить нельзя, - добавляет он.
Глава краевого Минпромторга Алексей Чибисов заявил «Ъ», что получение такого контракта принесло бы моторостроителям дополнительный объем заказов.

Впрочем, источник в Пермском моторостроительном комплексе заявляет, что пока никакой определенности по проекту нет: «Разговоры ведутся с лета 2014 года. Сначала перед нами ставили задачу построить генерацию к июлю 2015 года. Но контракта до сих пор нет, а с кризисом уверенности в том, что будут на это деньги, все меньше».


Справка.
«Авиадвигатель» - ключевое предприятие ОДК, является головным разработчиком двигателя ПД-14 для перспективного российского лайнера МС-21. Выручка в 2012 году составила 10,7 млрд рублей, чистая прибыль - 308 млн рублей.
ОАО «Пермский моторный завод» - серийный производитель авиадвигателей ПС-90А для гражданской авиации, промышленных газотурбинных установок для электростанций и транспортировки газа. Выручка в 2014 году составила 20 млрд рублей, чистая прибыль - 900 млн рублей.


По информации «Коммерсантъ-Прикамье»
Короткая ссылка на новость: https://a-economics.ru/~OWuE0