В Орске планируют возродить Южно-уральский машзавод

В Орске планируют возродить Южно-уральский машзавод

26 февраля 2015
В Орске прошла рабочая встреча губернатора Оренбургской области Юрия Берга и членов правления группы компаний «РэйлТрансХолдинг», который стал собственником «ОРМЕТО-ЮУМЗ». На собрании обсуждалась инвестиционная программа, подписанная холдингом с новым генеральным директором завода Александром Сарбашем.

- Мы вернем предприятию его историческое название, теперь он будет называться просто «Южно-уральский машиностроительный завод» («ЮУМЗ»), - сказал генеральный директор. – Сегодня поставлена задача – возродить завод и поднять его на первые позиции в России. Подобных предприятий, которые производят продукцию для тяжелого машиностроения, как таковых в нашей стране практически не осталось. И наш завод признан наиболее благоприятным в плане того, что может возродить производство и на практике показать возможность к импортозамещению. На предприятии изготавливается практически вся номенклатурная линия, которая необходима металлургической, горно-рудной, газовой, нефтяной промышленности России. Мы планируем производить не только запчасти, но и готовые машины. На сегодня завод уже делает вагоноопрокидыватели, горно-обогатительную технику, крановое металлургическое оборудование. Сейчас на предприятии работают над большим заказом мостового крана для Ирана. Это основная цель.

- Вторая задача – увеличить численность коллектива. Сегодня на «ЮУМЗ» работает четыре тысячи человек. Мы планируем вернуться к 14 тысячам человек, как было в советские годы. На предприятие нужно обязательно привлекать высококвалифицированных инженеров. Экономистов и юристов много, но будущее именно в инженерных силах.

После закрытого совещания с губернатором участники встречи отправились на экскурсию по заводу, где, в том числе, осмотрели и производство мостового крана.


Справка RIA56. Александр Сарбаш ранее возглавлял завод «БрянскВагонмаш» в городе Новозыбков. В предприятие, возникшее в 2007 году, инвесторы вложили около 700 миллионов рублей. Но из-за грянувшего кризиса несколько лет завод практически простаивал. В 2011 году руководство «БрянскВагонмаша» привлекло новых инвесторов, что дало надежду на возрождение производства, однако спустя год он оказался на стадии банкротства. В 2012 году «БрянскВагонмаш» объединился с другим крупным заводом Брянской области «Индуктор» в «Новозыбковский машиностроительный завод». Его гендиректором стал Григорий Ромбах, руководивший «Индуктором». Производственный комплекс вошел в состав группы компаний «РэйлТрансХолдинг», благодаря финансовым вливаниям которого и произошло объединение.


РИА «Оренбуржье»
Короткая ссылка на новость: https://a-economics.ru/~uvnQ2