Пермские робототехники собрали 20 промоботов для поставок по стране и за рубеж

Пермские робототехники собрали 20 промоботов для поставок по стране и за рубеж

27 октября 2014
После победы в конкурсе Generation S, который проходил в Москве с 15 по 16 октября, разработками пермских робототехников заинтересовалось большое количество заказчиков. По словам одного из учредителей проекта Promobot Олега Кивокурцева, заявки поступают со всех концов страны, а также из-за рубежа: Белоруссии, Украины, Казахстана. Сотрудники МИП «Интеллект» уже собрали 20 роботов, 15 из которых они отправили в Москву, Екатеринбург, Якутск, Краснодар, Сочи.

- Заказчики используют интеллектуальных роботов в разных целях, - комментирует Олег Кивокурцев. – Например, в Якутске наш робот стоит в многофункциональном центре и рассказывает о госуслугах. В Екатеринбурге промобот установлен в торговом центре. Кто-то сдает их в аренду, кто-то использует для выставочной деятельности. Интерес к нашим роботам проявляют даже в США. Я недавно проходил стажировку в университете Purdue, и там мы договорились с руководством о том, что может быть, пермский Promobot появится в холле Университета.

Отметим, что пермский стартап Promobot стал победителем трека Industrial национального акселератора Generation S. Пермские робототехники получили 1 млн 250 тысяч рублей на развитие своего проекта и участие в образовательной программе в Берлине. Также они получили грант компании «Мортон» в размере 400 тысяч рублей за победу в номинации «Умный город».


Справка. Promobot - многофункциональный интеллектуальный робот для работы с клиентами торговых точек. Он был собран аспирантами ПНИПУ на базе малого инновационного предприятия (МИП) «Интеллект».
Главные задачи Promobot - привлечение новых покупателей, презентация товаров и продуктовый консалтинг, а также сбор и анализ информации о клиентах. Максимальное время работы Promobot - 8 часов, скорость передвижения по площадке 5 км в час. Робот имеет речевой эмулятор (100 тысяч голосовых модулей) и возможность запоминать до 1000 лиц.

Потенциальные покупатели проморобота: ритейлеры, владельцы бизнес-центров, кинотеатры, торговые и развлекательные комплексы. Размер мирового рынка рекламных роботов оценивается в $1,7 млрд. Стоимость готового Promobot - $10 тысяч. К концу 2014 года МИП «ИНТЕЛЛЕКТ» планирует организовать сеть из 50 дилерских центров по всему миру, а к середине 2016 года - продавать не менее 1000 роботов ежегодно.


Пермский региональный сервер
Короткая ссылка на новость: https://a-economics.ru/~e1N1p