Впервые «Авиадвигатель» проектирует компоненты самолета

Впервые «Авиадвигатель» проектирует компоненты самолета

30 апреля 2014
C 24 по 25 марта 2014 года состоялся рабочий визит специалистов «Авиадвигателя» в ОАО «Корпорация «Иркут»», где они приняли участие в работе макетной комиссии по сертификации самолета МС-21-300.

В состав макетной комиссии по самолету МС-21-300 с двигателем ПД-14 вошли специалисты Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК), сертификационных центров и «Корпорации «Иркут».

Работой макетной комиссии руководил начальник отдела двигателей и воздушных винтов АР МАК Александр Божков.
Впервые моторостроительное КБ проектирует не только двигатель, но и отдельные компоненты самолета  - воздухозаборник, обтекатели и капоты мотогондолы. При этом расширяется объем работ, который необходимо выполнить специалистам КБ для сертификации воздушного судна с новым двигателем.

Макетная комиссия установила перечень инженерных расчетов, стендовых, наземных и лётных испытаний по двигательной установке, которые предстоит провести ОАО «Авиадвигатель» в рамках сертификации самолёта МС-21-300 с двигателем ПД-14. График работ согласован с «Корпорацией «Иркут»».

Начаты работы по увязке двигателя ПД-14 с самолётом МС-21-300. Сертификация самолёта завершится - в 2018 году, сертификация нового двигателя - на год раньше, в 2017 году.

Напомним, этап макета в рамках сертификации двигателя ПД-14 был пройдён ОАО «Авиадвигатель» в 2013 году. Члены макетной комиссии подтвердили, что разработка двигателя ведется с учетом всех требований летной годности Авиационных правил АП-33, АП-34, максимально гармонизированных с нормами США и Европы. Номенклатура сертификационных работ и испытаний позволяет доказать соответствие двигателя требованиям летной годности и охраны окружающей среды.
В настоящее время изготовлено три двигателя ПД-14, два проходят испытания на стендах предприятия. Начато изготовление еще четырех двигателей опытной партии для доводочных и сертификационных работ.

В начале 2014 года направлена заявка в Европейское агентство по авиационной безопасности (European Aviation Safety Agency - EASA) на валидацию сертификата типа двигателя ПД-14 для подтверждения его соответствия нормам летной годности Европейского союза. Признание сертификата АР МАК Европейским агентством по авиационной безопасности позволит значительно расширить рынок сбыта для двигателя ПД-14.

Стоит напомнить, президент Владимир Путин в ноябре 2013 года на совещании по развитию авиационного двигателестроения назвал создание пассажирского самолета МС-21 одним из ключевых приоритетов гражданского авиапрома РФ.


Справка. ОАО «Авиадвигатель» - головной разработчик проекта «Двигатель ПД-14 для самолета МС-21». ПД-14 - базовый двигатель семейства гражданских турбовентиляторных двухконтурных двигателей с унифицированным газогенератором со взлетной тягой от 8 до 18 тонн. Двигатели семейства ПД предназначены для применения на перспективных самолетах типа МС-21, МТС, SSJ-130NG. Модификации базового ПД-14 могут быть использованы для ремоторизации существующих воздушных судов типа SSJ-100, Ан-148, Ту-204, Ту-214, Ту-334, Бе-200, Ил-76, Ил-96 и их многочисленных модификаций.
ОАО «Корпорация «Иркут» реализует программу создания семейства пассажирских ближне-среднемагистральных самолетов МС-21. В рамках программы разрабатываются самолеты МС-21-300 на 160-211 мест и МС-21-200 на 130-176 мест.

Пресс-служба ОАО «Авиадвигатель»
Короткая ссылка на новость: https://a-economics.ru/~9MZ69